Тип публикации: диссертация
Год издания: 2008
Ключевые слова: учебный маршрут, индивидуализация обучения, индивидуальный подход, индивидуальная учебная траектория, индивидуальная образовательная программа, коллективные учебные занятия, коллективный способ обучения, малочисленная школа, разновозрастное обучение, разновозрастный коллектив, структурно-логическая схема, маршрутно-логическая схема, учебная программа, программа учебного предмета
Аннотация: Автор решает актуальную для теории и практики образования проблему перехода от вариативности программ для преподавателя к вариативности их для обучающихся. Проанализированы взгляды учёных на проблему индивидуализации обучения в общеобразовательной школе; обобщены условия и формы осуществления индивидуализации обучения; обоснованы Показать полностьюобъективные возможности коллективных учебных занятий как учебно-воспитательной среды, предусматривающей индивидуальные образовательные (учебные) траектории, программы учащихся; раскрыты особенности программно-методического обеспечения коллективных учебных занятий, в частности, специфика модифицированных программ учебных предметов; предложены критерии и параметры оценки модифицированных программ учебных предметов и технология их разработки; раскрыта технология организации коллективных учебных занятий в разновозрастной учебной группе; проанализированы результаты учения и развития школьников на коллективных учебных занятиях (на примере малочисленных сельских школ).