Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2010
Ключевые слова: атопический дерматит, иммунные нарушения, IgE, аллергены
Аннотация: На сегодняшний день проблема атопического дерматита (АД) чрезвычайно важна не только для дерматологии, но и для всей медицинской науки в связи с высокой распространенностью и неуклонным ростом данного заболевания. У 60-70% детей АД, начинаясь с первых месяцев жизни, сохраняет свои клинические признаки на протяжении многих лет, окаПоказать полностьюзывает неблагоприятное воздействие на физическое и психическое развитие в детском возрасте, резко снижает качество жизни больного и всей его семьи, приводит к социальной дезадаптации и способствует формированию разных психосоматических нарушений. Однако, несмотря на широкое и разностороннее изучение патогенеза АД, пока еще не появилось общепризнанных представлений о механизмах его развития и тем более о его классификации. Подход, основанный на оценке характера и уровня специфического IgE, позволил детализировать варианты истинного атопического и смешанного типов ранее предложенной нами классификации АД. В настоящий момент можно говорить о существовании как минимум 6 клинико-патогенетических вариантов АД. Каждый из них имеет особенности IgE-опосредованной сенсибилизации по уровню и характеру продукции общего и специфического IgE, особенности клинических проявлений по характеру дермографизма, состоянию органов дыхания и ЖКТ, колонизации кожи стафилококком и ее реакции на внутрикожное введение золотистого стафилококка. Имеется и взаимосвязь иммунных и неиммунных механизмов в патогенезе АД. Эти различия диктуют необходимость дифференцированного патогенетически обоснованного подхода к терапии каждого из выделенных нами вариантов АД, что позволит значительно повысить эффективность лечения, увеличить сроки ремиссии заболевания и улучшить качество жизни больных АД.
Журнал: Дерматология. Приложение к журналу Consilium Medicum
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 33-36
ISSN журнала: 24143537
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика