Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: Modal controller, asynchronous electric drive, Vector system, pulse width modulation, mathematical model, модальный регулятор, асинхронный электропривод, векторная система, широтно импульсная модуляция, математическая модель
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью создания быстродействующих замкнутых систем асинхронного электропривода, находящих все большее применение в промышленности. Цель работы: построение замкнутой системы преобразователь частоты с широтно импульсной модуляцией выходного напряжения - асинхронный двигатель с модальным управлеПоказать полностьюнием. Методы исследования: теоретические исследования выполнены с привлечением современной теории электропривода и методов теории автоматического управления. Теоретические исследования подтверждены модельным экспериментом. Результаты: Описан способ формирования линейных уравнений состояния асинхронного двигателя с компенсацией перекрестных обратных связей по току с помощью технических средств и заданием определенного алгоритма функционирования замкну той системы, обеспечивающего возможность расчета коэффициентов модального регулятора. Разработана модель асинхронного электропривода, учитывающая дискретные свойства преобразователя частоты с широтно импульсной модуляцией выходно го напряжения. Исследованы динамические режимы работы замкнутой системы преобразователь частоты - асинхронный двигатель с модальным управлением в среде имитационного моделирования Simulink пакета MatLab. Выводы: рассмотренная в работе методика построения системы асинхронного электропривода с модальным управлением по зволяет существенно увеличить его быстродействие в динамических режимах работы. Relevance of the work is caused by the need to develop high- speed closed -loop induction motor, finding wide application in industry. Objective: To build a closed system frequency converter with pulse- width modulated output voltage - AC induction motor with modal control. Methods: Theoretical studies were carried out with the involvement of the modern theory of electric drive and automatic control theo ry methods. Theoretical studies validated the model experiment. Results: The paper describes the method of forming linear equations of state of the induction motor with compensation of cross- cur rent feedback, through technical means and specifying an algorithm functioning of a closed- loop system which provides the ability to calculate the coefficients of the modal controller. The authors have developed the induction motor model which takes into account the properties of discrete frequency converter with pulse- width modulated output voltage. The dynamic modes of a closed system inverter - induction motor with modal control were studied in Simulink of MatLab. Conclusions: The discussed methods for building a system of induction motor with modal control can significantly increase its perfor mance under dynamic operating conditions.
Журнал: Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов
Выпуск журнала: Т. 324, № 4
Номера страниц: 69-75
ISSN журнала: 25001019
Место издания: Томск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет"