Перевод названия: DEVELOPMENT OF STUDENTS CREATIVE THINKING DURING EDUCATIVE PROCESS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: логические цепочки, альтернативные варианты, logic chains, alternative variants, constructive sums, theoretical research, конструктивные задачи, теоретические исследования
Аннотация: Представлен опыт работы по развитию творческого мышления студентов первого курса при проведении практических занятий по начертательной геометрии. На первый курс приходят студенты, имеющие разный уровень базовой подготовки и творческого мышления. Поэтому изначально студенческие группы неоднородны. Есть студенты сильные и слабые. УчеПоказать полностьюбный процесс следует организовать так, чтобы не угас интерес к учёбе и был прогресс в развитии и тех, и других. Для закрепления теоретического материала студенты выполняют определённый набор задач, обязательный для всех. Сильным студентам дополнительно предлагаются задачи труднее с поэтапным увеличением коэффициента сложности. Сначала задачи, решаемые единственным способом и с единственным результатом. Необходимо логически выстроить цепочку рассуждений, составить план решения и выполнить построение. Затем задачи, решаемые несколькими способами. Необходимо осуществить поиски альтернативных вариантов выполнения задания с одним и тем же конечным результатом. И наконец, задачи, имеющие несколько решений. Необходимо провести исследование решения. Проработав эти этапы, студенты овладевают методикой решения самых сложных конструктивных задач, представляющих собой благодатный материал для развития творческого мышления. В статье приведены образцы таких поэтапных задач. Развитию творческого мышления способствуют и исследования по изучаемому на занятиях теоретическому материалу. В статье описан эксперимент, проведённый при изучении раздела «Перспектива». In this article the work experience of first year students’ creative thinking development during Descriptive Geometry lessons is presented. The first year students have different level of basic training and creative thinking. That’s why there is no homogeneity in students groups. There are strong and weak students. Educative process should be organized in such a way that there will be an interest to study and the progress in development of students with different level. To consolidate the teaching material students do the sums which are obligatory for all of them. The strong students are suggested more difficult sums with phased increasing of complexity factor. At the beginning there are the sums being done uniquely and having one result. It is necessary to construct the line of reasoning, make up the plan of solution and implement the modeling. The next step is the sums which are done by several means. It is necessary to find alternative variants of solving the sums with the same final result. And at last, there are the sums with several solutions. It is necessary to research the solution. Having worked out all these stages, the students take the methodology of the most difficult constructive sums solution over. These sums are fertile material for creative thinking development. There are the models of such phased sums in the article. Theoretical material being studied during the lessons also enables the development of creative thinking. In the article there is the description of the experiment having been carried out in the unit «Perspective».
Журнал: Фундаментальные исследования
Выпуск журнала: № 9-12
Номера страниц: 2769-2773
ISSN журнала: 18127339
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"