КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ : доклад, тезисы доклада

Описание

Перевод названия: COLLECTIVE TRAINING MODEL AS A FORM OF CLINICAL PHARMACOLOGY TEACHING ORGANISATION

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2017

Ключевые слова: pharmacology, teaching, competence, collective training model (CTM), клиническая фармакология, педагогические технологии, компетенции, коллективный способ обучения (КСО)

Аннотация: В современных условиях форма занятий, основанная на трансляции информации от преподавателя, является недостаточной. Наиболее успешно происходит формирование учебно-познавательной компетенции при использовании на занятиях коллективного способа обучения (КСО). Целью нашей исследовательской работы было определение условий применения КПоказать полностьюСО в ходе преподавания дисциплины «Клиническая фармакология». При этом объектом исследования была организация преподавания дисциплины «Клиническая фармакология» для студентов 3 курса стоматологического факультета. Предметом исследования являлось выявление условий применения КСО для организации учебного процесса по дисциплине «Клиническая фармакология». Оценка полученных результатов показала, что все студенты освоили предложенный материал. Результаты итогового тестирования показали, что в группе КСО повышенный и высокий уровень усвоения предмета показали 92,3% студентов, что существенно выше группы сравнения, в которой 46,2% студентов показали достижение базового уровня усвоения предмета, только 53,8% студентов достигли повышенного уровня, студентов с высоким уровнем не было. В результате проведенной работы нами были определены условия применения КСО для преподавания дисциплины «Клиническая фармакология» - это организация работы в парах сменного состава, в которых студент выступал в разных ролях - в одной паре студент выступает в роли преподавателя, а в другой паре- в роли обучающегося. В ходе исследовательской работы были также разработаны методики оценки эффективности применения КСО, такие как итоговое тестирование и анкетирование студентов. Эффективность применения КСО по результатам тестирования и анкетирования определена как высокая. Педагогические приемы технологии КСО являются эффективными и могут быть рекомендованы для преподавания дисциплины «Клиническая фармакология», а также для организации современного образовательного процесса в медицинских ВУЗах, обеспечивающих формирование у выпускников ключевых профессиональных компетентностей. Educational technology development in higher education makes the issue of searching and development of efficient methods of teaching in medical education urgent. The current form of work based on broadcast of information by the teacher is insufficient. Formation of educational and cognitive competence is most successful while the collective training model (CTM) is used. The purpose of this research work was definition of conditions of application of CTM in teaching the “Clinical Pharmacology” discipline. At the same time, the object of the research was teaching organisation of the “Clinical Pharmacology” discipline for third-year students of the Faculty of Dentistry. The subject of research was identification of conditions for CTM application for the purpose of educational process organisation in the “Clinical Pharmacology” discipline. Analysis of the received results showed that all the students mastered the material. Results of total testing revealed that 92.3% of students in the CTM group showed elevated and advanced levels of subject digestion. That is significantly higher in comparison with the control group, in which 46.2% of students showed basic level of subject digestion. Only 53.8% of students reached the elevated level. No students with advanced level of subject digestion were present in the control group. As a result, the conditions for application of CTM to teaching in the “Clinical pharmacology” discipline have been defined. It is organisation of work in swappable couples in which the student takes on different roles: the student acts as the teacher in one couple, and as the student in the other. Methods of CTM application effectiveness assessment were also developed in the course of the research. These are final testing and questionnaires. Effectiveness of application of CTM has been defined as high by results of testing and questioning. Pedagogical methods of the CTM technology are efficient and can be recommended for teaching the “Clinical pharmacology” discipline. In addition, they are applicable to organisation of the modern educational process in higher medical education institutions providing formation of key professional competencies in graduates.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании

Номера страниц: 107-113

Издатель: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого

Персоны

  • Бочанова Елена Николаевна (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Лутошкина Виктория Николаевна (Сибирский федеральный университет)
  • Веселова Ольга Федоровна (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Михайленко Ангелина Олеговна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных