РОЛЬ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Описание

Перевод названия: THE ROLE OF PRACTICE IN THE PROFESSIONAL IDENTITY OF FUTURE TEACHERS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: подготовка учителя начальных классов, future teacher's training process, professional identity, practice, профессиональное самоопределение, практика

Аннотация: В статье обсуждаются проблемы подготовки учителя начальной школы в условиях прикладного бакалавриата. Описаны инновационные формы учебного процесса, обеспечивающие самоопределение студентов, получение ими личностного опыта, формирование их профессионального самосознания. Показано, что важнейшим условием решения задачи профессиональПоказать полностьюного самоопределения является погружение студентов в реальную педагогическую практику, начиная с первых дней обучения. Выявлены особенности организации педагогической практики студентов для развития их профессионального самосознания: 1) начальное игровое погружение в педагогическую проблематику, 2) ее сетевой и межвозрастной характер, 3) непрерывность, 4) включение заданий по практике в академические дисциплины семестра. Усложнение традиционных задач педагогической практики по мере взросления студента (от первичного столкновения с педагогической реальностью через пробы с сопровождением к самостоятельному педагогическому действию) параллельно ведет к усложнению и детализации образа себя как будущего педагога. Доказано, что сочетание классического университетского обучения и постоянной педагогической практики приводит к возможности интеграции студентом теории и практики и повышает уровень профессионального самосознания будущего педагога. This study considers key challenges of elementary teacher`s training on bachelor level. We described innovative shapes of the future teacher`s training process for development of student`s self-determination, and enriching their personal experience. Since the first days of training practice is primary condition of becoming future teacher`s professional identity. We highlighted in particular the organization of teaching practice for the development of future teacher`s professional identity: 1) primary gaming immersion in the educational reality, 2) student`s collaboration (graduate and undergraduate students with collegians), 3) continuity throughout the semester, 4) including student teaching assignments in academic classes. Future teacher`s professional identity is detailed and complicated as the complexity of the tasks of teaching practice. Our findings also confirm the value of elementary teacher`s training that combines the educational and practical contexts, as this learning results in student`s integrations of theory and practice and reflections on professional identity.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 203-203

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Лукина А.К. (Сибирский федеральный университет)
  • Волкова М.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Воронина Н.Б. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных