Тип публикации: диссертация
Год издания: 2012
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Аннотация: Объект исследования и цель работы. Методы исследования и аппаратура. Теоретические и практические результаты и их новизна. Степень и эффективность внедрения. Область применения. Объект исследования – образовательный процесс в вузе. Цель исследования – разработать и экспериментально проверить модель формирования мобильных специалистПоказать полностьюов в вузе в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и педагогические условия ее реализации. Методы исследования: анализ, моделирование, педагогическое наблюдение, экспертная оценка, индивидуальная беседа, анкетирование, опытно-экспериментальная работа. Теоретические и практические результаты и их новизна: раскрыты сущность и содержание понятия "профессиональная мобильность" применительно к теме исследования, теоретически обоснованы модель формирования профессиональной мобильности у студентов вуза и педагогические условия ее реализации; разработан и обоснован критериально-оценочный комплекс формирования готовности студентов вуза к профессиональной мобильности; результаты исследования позволяют всесторонне обеспечить процесс формирования профессиональной мобильности у студентов вуза: разработано методическое обеспечение исследуемого процесса, создан диагностический инструментарий, разработаны программа спецкурса. Степень и эффективность внедрения: результаты исследования успешно внедрены в работу учреждений общего образования г. г. Кургана, Красноярска. Область применения: учреждения профессионального образования, система повышения квалификации педагогических кадров учреждений профессионального образования.