Тип публикации: диссертация
Год издания: 2012
Ключевые слова: теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Аннотация: Объектом исследования является базовая подготовка студентов инженерно-строительных вузов в условиях информатизации образовательного процесса. Цель исследования – обоснование теоретических аспектов проективно-информационного подхода к формированию методической системы обучения студентов инженерно-строительных вузов базовым учебным дПоказать полностьюисциплинам. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение положений педагогической науки по проблемам подготовки специалистов в условиях информатизации образования, наблюдения, беседы, проведение занятий, анкетирование; педагогический эксперимент. Научная новизна: выявлены возможности ИКТ в области формализации математического моделирования инженерных систем и сооружений и их проектирования; обоснован и разработан проективно-информационный подход. Теоретическая значимость: выявлены и обоснованы принципы совершенствования базовой подготовки студентов инженерно-строительных вузов в условиях ИКТ(модульность, преемственность, визуализация, профессионально-техническая направленность); обоснованы принципы формирования методической системы обучения студентов в условиях проективно-информационного подхода. Практическая значимость: разработаны и реализованы в учебном процессе инженерно-строительного вуза методическая система обучения студентов базовым учебным дисциплинам; учебно-методическое обеспечение обучения теоретической и технической механики для очно-заочной форм обучения; учебные пособия и задачники, электронные средства обучения; модульно-рейтинговый комплекс управления учебной деятельностью. Область применения: обучение базовым учебным дисциплинам в инженерных вузах; повышение квалификации преподавателей базовых учебных дисциплин в процессе обучения бакалавров и специалистов в инженерных вузах.