Тип публикации: препринт
Год издания: 2006
Ключевые слова: детский возраст, возможности нервной системы, межполушарные взаимоотношения, обучение, воспитание
Аннотация: Исследовали функциональные возможности ЦНС и межполушарные взаимодействия у детей школьного и дошкольного возраста и проблемами в воспитании и обучении. Обследовались дети-правши дошкольного возраста, имевшие проблемы в освоении программы ДДУ и общении со сверстниками, а также группы детей 6-7 лет и 9-10 лет с различной успеваемостПоказать полностьюью. Для оценки уровня функциональных возможностей ЦНС (УФВ ЦНС) использовались компьютерный вариант методики Т. Д. Лоскутовой и ряд методов, характеризующих уровень развития школьно необходимых функций (работоспособность, скорость переработки зрительной информации, объем кратковременной памяти). Выявлено, что дошкольники с проблемами в воспитании представлены на 86.7% детьми либо с высоким коэффициентом межполушарной асимметрии, либо с низким уровнем функциональных возможностей ЦНС. Лишь у 13,3% детей этой группы показатели УФВ левого и правого полушарий и коэффициент асимметрии не выходили за рамки возрастной нормы. Установлено, что одной из причин неуспешности в обучении детей 6-7 лет может быть высокая степень функциональной асимметрии мозга. У детей 9-10-летнего возраста фактором, связанным с неуспешностью в обучении, является не столько показатель асимметрии мозга, сколько низкий уровень функциональных возможностей ЦНС. Россия, Красноярский гос. ун-т. Библ. 14