Тип публикации: диссертация
Год издания: 2006
Ключевые слова: психология, социальная психология, социально-психологические проблемы судебной психологии, социально-психологические отклонения, дети, детская психология, психологическая характеристика возрастных особенностей детей, школьный возраст, Средний школьный возраст (12-15 лет), психология развития, акмеология
Аннотация: Проблема подросткового аддиктивного экспериментирования рассмотрена с точки зрения психологии развития, выявлена динамика риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте с учетом половых различий, что обогащает теорию психологии развития (раздел "Психология подросткового возраста"). Разработана классификация риска аддиктивногоПоказать полностьюповедения в подростковом возрасте, выделены факторы риска, позволяющие обнаружить переходы по указанным степеням риска, разработан опросник для диагностики риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Предложенная классификация степеней риска формирования аддикции подростков 13 - 16 лет (8 - 11-е классы) и опросник для исследования их динамики в указанном возрасте включены в городскую и краевую программу профилактики аддиктивного поведения, а также в совместный международный проект Института психологии и педагогики развития (г. Красноярск, Россия) и Британского совета (г. Дадли, Англия) по профилактике аддиктивного поведения.