Тип публикации: диссертация
Год издания: 2005
Ключевые слова: Культура. Наука. Просвещение, народное образование. Педагогические науки, высшее образование. Педагогика высшей школы, педагогика высшей школы, российская Федерация, дидактика, Процесс обучения. Дидактические принципы, процесс обучения, Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Аннотация: Цель: совершенствование адаптивных систем управления, разработка принципов построения системы пооперационного контроля, системы диагностики обучаемости для повышения эффективности процесса обучения. В отличие от других компьютерных систем управления процессом обучения с обратной связью разработанная система управляет по средствам иПоказать полностьюндикатора степени достижения локальной цели, что позволяет адаптивно управлять процессом обучения по результатам деятельности обучаемого. Разработанная система пооперационного контроля впервые позволила получить фазовые портреты обучаемых, которые эффективно определяют степень обучаемости. Полученные результаты являются основой для методологии создания адаптивных компьютерных обучающих систем. Предложенные инструментальные средства позволяют эффективно управлять, пооперационно контролировать и диагностировать процесс обучения в динамике.