Тип публикации: диссертация
Год издания: 2005
Ключевые слова: социология, социальные институты, Социология образования. Педагогическая социология, социальная философия
Аннотация: Доказано, что содержание и методы инновационного образования есть результат смены образовательных стандартов в плане становления просвещенного общества, т.е. общества информационной цивилизации. Обосновано, что принципами, которые лежат в основе модернизации образования на современном этапе, являются гуманизация, фундаментализация,Показать полностьюинформатизация, непрерывность и открытость. Выявлено, что преодоление кризиса в современной образовательной системе предполагает разработку концептуальных основ и новых методов образования. Раскрыто, что развитие единого образовательного пространства России связано с защитой и развитием ее культурной самобытности, с развертыванием и всесторонним изучением региональной и федеральной компоненты образования в России. Показано, что в условиях реформирования системы образования в глобальном мире речь идет о переходе от системы образования в традиционном смысле этого понятия к просвещенному обществу. Разработана отечественная концепция современного образования, обосновывающая в процессе модернизации необходимость гуманитаризации образования (в том числе и технического) и идею непрерывного образования.