Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: социальная адаптация, образование, адаптированность, адаптационные ресурсы, адаптивное поведение, личность, социальная среда, противоречие, активность, развитие
Аннотация: Предметом исследования является процесс социальной адаптации и методы его исследования. Автором поставлена задача определения методологии исследования социального адаптационного процесса в образовательной среде. Дано определение процесса социальной адаптации как активного отношения человека и социальной среды, направленное на разреПоказать полностьюшение возникающих между ними противоречий, в результате чего происходит развитие и становление человека как существа общественного. Определена структура социальной адаптации, выделено три основных компонента: адаптационные ресурсы, адаптивные стратегии поведения, адаптированность (результат адаптации). Исходя из этого, сделан вывод о применении структурного подхода к исследованию процесса социальной адаптации как изучение особенностей каждого из указанных компонентов.редметом исследования является В статье применены методы анализа и сравнения, диалектический метод. Использованы структурный и системный аспекты деятельностного подхода Сделан вывод о том, что методологическим каркасом философского понимания социальной адаптации личности в системе образования может служить осмысление этого процесса в единстве трех его основных компонентов - этапов: адаптивности – совокупности личностных ресурсов, необходимых и достаточных для решения проблемной ситуации; адаптивной стратегии – выбор траектории конкретной активности по разрешению проблемы; и адаптированности – результата адаптации, который может быть оценен по объективным (соответствие требованиям социальной среды) и субъективным (внутренняя удовлетворенность) критериям.
Журнал: Философия и культура
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 108-114
ISSN журнала: 19992793
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"