ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ РАЗЛИЧНОМ ТИПЕ ТЕМПЕРАМЕНТА : научное издание

Описание

Перевод названия: FEATURES OF FORMATION OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION FOR THE DIFFERENT TYPES TEMPERAMENT

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Идентификатор DOI: 10.12731/2218-7405-2013-9-96

Ключевые слова: temperament, higher mental functions, mental retardation, темперамент, высшие психические функции, задержка психического развития

Аннотация: Цель Изучение особенностей формирования высших психических функций в результате коррекционно-развивающих мероприятий у детей с задержкой психического развития с различными типами темперамента. Методологические основания исследования Концепция темперамента A. Thomas (1956-1996), доказавшая свою эффективность за рубежом и в России. ФПоказать полностьюункционально-уровневый подход в изучении принципов организации высших психических функций С.А. Домишкевича. Результаты Установлено, что темпераментальные черты личности, характеризующие поведенческую активность, могут оказывать влияние на формирование высших психических функций у школьников с задержкой психического развития. Впервые получены данные, свидетельствующие о том, что младшие школьники с задержкой психического развития, чей темперамент характеризуется как низким, так и высоким индексом выраженности поведенческих проявлений, имеют более низкий потенциал развития высших психических функций, т.е. представляют собой группу риска. Область применения результатов Установление особенностей развития высших психических функций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития при различных типах темперамента позволяют дифференцировать школьников по типологическими особенностями темперамента. Учёт темпераментальных характеристик может помочь в прогнозировании эффективности коррекционно-развивающих мероприятий для этих детей. Purpose The Study of features of the formation of higher mental functions as a result of remedial developmental lessons in children with mental retardation with different types of temperament. Methodology Concept of temperament A. Thomas (1956 - 1996), proved its efficiency both abroad and in Russia. Functional-level approach in to the study of the principles of the organization of higher mental functions S.A. Domishkevich. Results Found that temperamental personality traits, characterize the behavioral activity, can influence the formation of higher mental functions in schoolchildren with mental retardation. First obtained data that younger students with mental retardation, whose temperament is characterized by a low and a high index severity of the behavioral manifestations, have a low potential for the development of higher mental functions, i.e. represent a group risk. Practical implications The establishment features of the development of higher mental functions at younger students with mental retardation in different types of temperament let differentiates schoolchildren on typology features of temperament. Analysis temperament characteristics can help in predicting the effectiveness of remedial developmental lessons for these children.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)

Выпуск журнала: 9

Номера страниц: 95

ISSN журнала: 22187405

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

  • Хабарова Ирина Викторовна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Шилов Сергей Николаевич (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Виноградова Наталья Геннадьевна (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» №10)

Вхождение в базы данных