СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ РАКУРС ОБРАЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Описание

Перевод названия: SOCIO-CULTURAL PERSPECTIVE THE IMAGE OF THE ENTREPRENEUR IN RUSSIAN LITERATURES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: купец, предприниматель, merchants, entrepreneurs, axiological principles, prototype, the embodiment of an ideal, artistic image, economic performance, аксиологические принципы, прототип, воплощение идеала, художественный образ, экономические представления

Аннотация: Рассматривается эволюция образа предпринимателя (купца, негоцианта, фабриканта) в русской литературе конца XIX- начала XX вв. Определяется значение этого образа для понимания аксиологических принципов как русской литературы, так и русского общества, всей отечественной культуры. Анализируя образы купцов в изображении А. Островского,Показать полностьюА. Гончарова, А.Чехова, авторы обращают внимание не только на содержание предпринимательской деятельности, но и нравственно-поведенческие признаки этого сословия, репрезентирующие ценностные ориентации личности, отражающие социально-культурные аспекты развития общества. Традиционное для XIX в. представление о предпринимателях основано на перенесении вида их деятельности (купли - продажи) на их отношения с людьми. В конце XIX- начале XX вв. в литературе намечается тенденция изображения предпринимателя как противоречивой личности трагического мироощущения. Анализ образов предпринимателей XIX в. может способствовать формированию имиджа современного делового человека как регулятора массового отношения к предпринимателям и предпринимателей друг к другу. The evolution of the image of the entrepreneur (merchant, merchant, industrialist) in Russian literature of the late XIX - early XX centuries is examined. We tried to determine the value of this image for understanding of axiological principles of Russian literature, and Russian society, the entire national culture. Analyzing the images of the merchants in the image A. Ostrovsky, A. Goncharov, A. Chekhov, the authors pay attention not only to the content of entrepreneurial activity, but also moral and behavioral characteristics of this class representing the values of the personality, reflecting the socio-cultural aspects of the development of society. The traditional idea of the entrepreneurs of nineteenth century based on carrying their type of activity (purchase - sale) to their relationships with people. In the late XIX - early XX centuries in the literature there is a tendency of the image of the entrepreneur as a controversial personality with tragic attitude to life. Analysis of images of entrepreneurs of the nineteenth century can contribute to the formation of the image of the modern businessperson as a regulator of mass attitudes towards entrepreneurs and entrepreneurs to each other.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 1-1

Номера страниц: 1475-1475

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Бахор Т.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Зырянова О.Н. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Лобанова О.Б. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Лукин В.А. (Лесосибирский филиал Сибирского государственного технологического университета)
  • Плеханова Е.М. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева)

Вхождение в базы данных