Перевод названия: FEATURES OF NEUROENERGYMETABOLISM AND ACTIVATION INFLUENCES ON CEREBRAL CORTEX IN CHILDREN OF PRIMARY SHOOL AGE WITH DIFFERENT TYPES OF TEMPERAMENT AND SUCCESS IN LEARNING
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: energetic metabolism, brain, level of activation, temperament, success of learning, primary schoolchildren, энергетический метаболизм, головной мозг, уровень активации, темперамент, успешность обучения, младшие школьники
Аннотация: Целью исследования являлось выявление взаимосвязи интенсивности энергетического метаболизма и уровня активации коры головного мозга младших школьников с разным типом темперамента и возможное их влияние на успешность обучения. В исследовании участвовало 148 детей младшего школьного возраста. Определение уровня энергетического метабоПоказать полностьюлизма и активационных влияний на кору головного мозга осуществлялось при помощи методов нейроэнергокартирования и омега-метрии. Исследование типов темперамента проводилось с помощью опросника, предложенного А. Томас и адаптированного к применению в условиях нашей страны. Выявлены отличия в работе модулирующих систем у школьников с различными темпераментальными проявлениями. Дети с типом «Адекватные» характеризовались оптимальным уровнем активации и интенсивностью энергетического метаболизма коры головного мозга. У «Интенсивных» отмечался высокий уровень активации и экспрессия уровня нейроэнергометаболизма, у «Спокойных» снижение интенсивности энергетического метаболизма коры головного мозга. Выявлены особенности активности коры головного мозга, влияющие на функциональное состояние (ФС) при обучении. У детей с низкой успешностью обучения определялась симметричная активация полушарий и перераспределение уровня УПП с максимальными значениями в затылочной области и параллельным снижением в центральных отделах коры головного мозга. Дети более успешные имели значительную асимметрию активности полушарий головного мозга за счет доминирования левого, что обусловливало формирование адекватного функционального состояния во время обучения, способствующего более продуктивности учебной деятельности. Таким образом, состояние активирующих механизмов, нейрометаболических реакций головного мозга и темпераментальных характеристик являются важными факторами, влияющими на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте. The aim of the study was to identify the relationship with intensity of energy metabolism and the level of activation of the cerebral cortex in primary schoolchildren with different temperament characteristic and their possible influence on successful learning. The study involved 148 children of primary school age. Determination of the level energetic metabolism and activation influences on the cerebral cortex was carried out by using methods of neuroenergymapping and omega-metry. The study of temperament types was performed by using a questionnaire proposed by A. Thomas and adapted for use in conditions of our country. Revealed differences in operation of the modulating system in schoolchildren with different temperamental signs. Children with the type of «Adequate» were characterized by an optimal level of activation and the intensity of energetic metabolism of the cerebral cortex. “Intense” had high level of activation and expressive level of neuroenergymetabolism, “Quiet” showed reduced the intensity of energy metabolism of the cerebral cortex. Some features of cerebral cortex activity, influencing the functional state (FS) during the study, were revealed. In children with low success of learning symmetrical activation of the hemispheres and the redistribution of DCP level with the highest values in the occipital region and a parallel decrease in the Central parts of the cerebral cortex, were determined. More successful children had a significant asymmetry of activity cerebral hemispheres due to the dominance of the left, which led to generation of an adequate functional state during the study, which favoring more productivity learning activities. Thus, state of activating mechanisms neurometabolic reactions of the brain and temperamental characteristics are important factors, influencing success of primary schoolchildren’s learning.
Журнал: В мире научных открытий
Выпуск журнала: № 12
Номера страниц: 50-66
ISSN журнала: 20720831
Место издания: Красноярск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр