СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ КОНСТРУКТИВНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ : научное издание

Описание

Перевод названия: Perfection of the methodology for calculating the efficiency of the use of universal joint gear in order to optimize its design and operational parameters

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.15593/24111678/2017.03.02

Ключевые слова: испытательный стенд, мощность электродвигателя, тарирование, расчет, уравнение электродвигателя, tent-bed test, power of electric motor, taring, calculation, equalization of electric motor

Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с совершенствованием методики расчета коэффициента полезного действия карданной передачи с целью оптимизации ее конструктивных и эксплуатационных параметров. Предложена новая конструкция испытательного стенда для испытания карданных передач на игольчатых подшипниках. Испытательный стенд содержит электПоказать полностьюродвигатель, механическую коробку переключения передач, карданную передачу на игольчатых подшипниках и устройство нагружения, которое выполнено гидравлическим и включает в себя гидронасос, подключенный к раздаточному редуктору. Испытательный стенд работает следующим образом: электродвигатель создает крутящий момент, который передается на механическую коробку переключения передач с помощью муфты, с коробки переключения передач крутящий момент передается на входной конец карданной передачи, а тормозной момент от гидравлического устройства нагружения - на выходной конец карданной передачи. Разработана методика настройки испытательного стенда, и получена модель затраченной мощности электродвигателя испытательного стенда, подтвержденная результатами экспериментальных исследований, для обработки которых была использована методика статистической обработки результатов испытаний с применением правила трех сигм. Получено уравнение линейной математической модели. Найдены границы верхнего и нижнего интервалов коэффициента полезного действия карданной передачи. Достоверность и адекватность полученных результатов измерительной системы стенда для испытаний карданных передач подтверждается выполненным расчетом, а выбранные нами факторы оказывают влияние на целевую функцию, за исключением частоты вращения, так как замеры выполнялись на карданной передаче, а выбранные уровни факторов отвечают требованиям плана эксперимента. In the article the questions connected with perfection of a technique of calculation of efficiency of universal joint transfers with the purpose of optimization of its design and operational parameters. A new design of a test bench for testing universal joints on needle bearings is proposed, which makes it possible to test universal joints. The test bench contains an electric motor, a mechanical gearbox, a universal joint on needle bearings and a loading device, is made hydraulically and includes a hydraulic pump connected to the gear reducer. The test bench works as follows: the electric motor generates a torque that is transmitted to the mechanical gearbox using a clutch, and from the gearbox the torque is transmitted to the input end of the gimbal transmission and the braking torque from the hydraulic loading device is transmitted to the output end of the gimbal transmission. The procedure for setting up the test bench was developed and a model of the expended power of the electric motor of the test stand was obtained, which was confirmed with the help of the obtained results by means of experimental studies. To process the test results, a statistical processing of the test results was applied using the rule of three sigma. The equation of the linear mathematical model was obtained. The limits of the upper and lower intervals of the efficiency of the universal joint transmission are found. The reliability and adequacy of the obtained results of the measuring system of the stand for the testing of the universal joints is confirmed by the performed calculation, and the factors chosen by us affect the objective function, except for the rotational speed, since measurements were made on the universal joint, and the selected levels of factors meet the requirements of the experimental design.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Транспорт. Транспортные сооружения. Экология

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 25-45

ISSN журнала: 24111678

Место издания: Пермь

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет"

Персоны

  • Ереско А.С. (Инженерно-строительный институт Сибирского федерального университета)
  • Ереско С.П. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Ереско Т.Т. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Иваненко Е.В. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Кукушкин Е.В. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)

Вхождение в базы данных