САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Описание

Перевод названия: ELF-DETERMINATION AS THE MAIN MEANS OF ENSURING THE EFFECTIVENESS OF TRAINING ACTIVITIES DURING MATH CLASS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: self-determination, the conditions of implementation of self-determination, kinds of urges students, самоопределение, условия реализации самоопределения, виды побуждений учащихся

Аннотация: В статье раскрывается понятие самоопределения как процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы. Описываются условия реализации самоопределения учащихся на уроках математики такие как, создание услоПоказать полностьювий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установление тематических рамок учебной деятельности («могу»). Рассматриваются несколько видов побуждений учащихся: актуализация самоопределения предыдущих достижений («мы хорошо поработали над предыдущей темой»); вызывание самоопределения относительной неудовлетворенности («но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»); усиление самоопределения ориентации на предстоящую работу («а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях»). Приводятся примеры тематических индивидуальных карточек для учащихся по формированию самоопределения как основного средства обеспечения эффективности учебной деятельности на уроке математики. The article reveals the concept of self-determination as a process and the result of the selection by the personality of its position, aims and means of self-actualization in the concrete circumstances of life; the basic mechanism of gaining and existence of human freedom. Describes the conditions of realization of self-determination of pupils at lessons of mathematics such as, creation of conditions for the emergence of domestic demand inclusion in the activity ("want"); updating the requirements to the student by educational activity ("must"); establishing the thematic framework of the training activities ("can"). Discusses several kinds of motives students: the actualization of self-determination of previous achievements ("we did a good job on the previous theme"); the evocation of self-determination of relative dissatisfaction ("but not learned another important side of this topic"); strengthening of self-determination of orientation for the upcoming (and yet to your future life it will be necessary: for example, in these situations"). Examples of theme-specific cards for students on the formation of self-determination as the primary means of ensuring the effectiveness of training activities during math class.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 16-16

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Захарова Т.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Басалаева Н.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Казакова Т.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Игнатьева Н.К. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Яковлева Е.Н. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Киргизова Е.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")

Вхождение в базы данных