Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2010
Ключевые слова: решение задач, исследовательская задача, полу-бинарный диалог, фазовый портрет, частично верная гипотеза
Аннотация: Описывается методика, позволяющая изучать динамику решения человеком исследовательской задачи. Исследовательская задача была сформулирована на основе специальной компьютерной программы и состояла в необходимости по- нять логику ответов этой программы. Взаимодействие испытуемого с програм- мой осуществлялось в режиме полу-бинарного Показать полностьюдиалога, т. е. обратная реакция программы на действия испытуемого состояла из двух видов ответа - «правиль- но» и «не правильно». На примере пилотной группы из пяти человек показано, что временная динамика работы решивших и не решивших задачу испытуемых различается. Во временном ходе работы решивших задачу выделяется медленная фаза, непосредственно предшествующая нахождению решения. В начале работы решившие делают больше ошибок, чем не решившие, а в конце - меньше. Фазо- вый портрет решения обнаруживает циклы, которые, возможно, соответствуют последовательности частично верных гипотез, формулируемых испытуемыми в своих мыслительных действиях.
Журнал: Психология обучения
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 32-48
ISSN журнала: 15612457
Место издания: Москва
Издатель: Негосударственное учреждение "Издательство Современного гуманитарного университета"