Трансформация требований к содержанию дисциплин информационного цикла как ответ на технологические вызовы современности : научное издание

Описание

Перевод названия: Transformation of requirements to the content of information sciences as an answer to modern technological challenges

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: информатизация, информационная компетентность, информатика, содержание образования, инженерное образование, компетентностный подход, informatization, information competency, content of education, informatics, engineering education, competence-based approach

Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ трансформации требований к содержанию дисциплин информационного цикла в соответствии с процессом развития информационных технологий на рубеже XX и XXI веков. Предпосылки выявленной проблемы формирования информационной компетентности будущих бакалавров-инженеров в дисциплинах информационноПоказать полностьюго цикла связаны с особенностями развития отрасли персональный вычислительной техники и ее распространения в России с последующим замещением отечественных ЭВМ высокоинтегрированной продукцией зарубежных компаний. Процесс формирования образа персонального компьютера в традиционном понимании рассматривается как ограничитель требований к функциональности информационной компетенции и, соответственно, сдерживающий фактор в формировании содержания преподаваемых дисциплин информационного цикла до изучения аппаратной части компьютера и базовых программных продуктов наиболее частого применения. В связи с этим в статье отражены особенности технологического и методологического отставания типичных учебных программ информационного цикла от требований к современному уровню профессиональной инженерной подготовки. Проведенный анализ позволил обосновать новые требования к организации образовательного процесса, ориентированного на формирование информационной компетентности современного инженера, соответствующего эпохе глобальной информатизации. Определены характеристики обновленной методики обучения дисциплинам информационного цикла, позволяющие повысить уровень функциональности формируемой информационной компетентности. The paper shares a retrospective analysis of transformation of requirements to the content of Information Sciences according to historical development of Information Technology at the border of XX and XXI centuries. The pre-causes of the engineering students' information competency formation problem defined in the paper are connected with specific features of personal information technology industry development and, especially, its spread in Russia followed by complete replacement of national IT resources with highly integrated information technologies led by several foreign major companies. The paper describes the process of initial formation of the traditional Personal Computer image as a restriction for requirements to information competency and, consequently, a retaining factor for learning content within Information Sciences, often limited to studies of typical hardware and software for PC. Therefore, the paper substantiates the technological and methodological lag of typical curricula of Information Sciences in respect to the professional qualities of modern engineering profession. The analysis made in this paper led to stating the updated requirements to the organization of learning process, aimed to facilitate information competency of modern engineer, are described. The characteristics of updated methodic of teaching Information Sciences, allowing to increase the level of students' information competency, are defined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 7, 2A

Номера страниц: 340-349

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных