Перевод названия: PECULIARITIES OF LIFE SELF-FULLFILMENT TEACHERS WITH DIFFERENT LEVELS OF SELF-ACTUALIZATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: "tsennostniki", "smysloviki", teachers-"homeroom", self-actualization level, self-actualization, life self-fullfilment, "ценностники", "смысловики", педагоги-"предметники", уровень самоактуализации, самоактуализация, жизненное самоосуществление
Аннотация: В статье рассматриваются особенности жизненного самоосуществления педагогов с разным уровнем самоактуализации. В результате экспериментального исследования выявлено, что проявления жизненного самоосуществления определяются центрацией педагогов на предметных, смысловых и ценностных координатах, а также уровнем личностных качеств, спПоказать полностьюособствующих самоактуализации. Качественный анализ степени выраженности у педагогов уровня самоактуализации позволяет говорить о следующем: для педагогов-«предметников» характерны высокий уровень внешнего локуса контроля, низкий уровень сензитивности и спонтанности, самопринятия. Для «предметников» характерна «редукция возможного», что мешает проявлениям самоосуществления. Педагоги-«смысловики» характеризуются низким уровнем гибкости поведения, неумением контролировать свои негативные эмоции. «Смысловикам» свойственны внимание к деталям, медлительность в принятии решений, эмоциональная сдержанность, которая воспринимается учащимися как замкнутость, холодность, заторможенность. Педагоги-«ценностники» обладают внутренним локусом контроля, развитой рефлексией, высоким уровнем самооценки, самоуважения и самопринятия. The article discusses the features of the life of self-realization of teachers with different levels of self-actualization. As a result of the pilot study revealed that the manifestations of the life of self-realization are determined centration teachers on subject, meaning and value coordinates and the level of personal qualities that promote self-actualization. Qualitative analysis of the severity of the teachers of self-actualization level suggests the following: for teachers – «of subject» characterized by high levels of external locus of control, low level of sensitive and spontaneity, self-acceptance. For the «subject teachers» characteristic «reduction potential», which prevents manifestations of self-realization. Teachers – «smysloviki» characterized by a low level of flexibility of behavior, inability to control their negative emotions. «Smyslovikam» ?characteristic attention to detail, slowness in decision-making, emotional restraint, which is perceived by students as the isolation, coldness, sluggishness. Teachers – «tsennostniki» have an internal locus of control, development of reflection, a high level of self-confidence, self-esteem and self-acceptance.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2-2
Номера страниц: 549-549
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"