Перевод названия: Method for determining the distance for installing the danger detector of emergency stop system of a belt-type conveyor
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Идентификатор DOI: 10.18324/2077-5415-2016-1-94-97
Ключевые слова: belt-type conveyor, emergency stop system, braking time, ленточный конвейер, система аварийного останова, время торможения
Аннотация: По результатам анализа несчастных случаев, происшедших при эксплуатации и техническом обслуживании ленточных конвейеров, установлено, что наибольшую опасность представляет появление обслуживающего персонала вблизи опасных зон, вращающихся рабочих органов - приводных, натяжных, концевых барабанов, загрузочных, разгрузочных узлов и дПоказать полностьюр. Последствиями воздействия вращающихся рабочих органов ленточного конвейера могут быть защемления и порезы, разрезания или дробления, затягивания или захваты, удары, падение с высоты и др. Для устранения несчастных случаев при эксплуатации и техническом обслуживании ленточных конвейеров, минимизации доступа обслуживающего персонала к опасным зонам предложена система аварийного останова, обеспечивающая автоматическое отключение и торможение рабочих органов ленточного конвейера при появлении человека в опасной зоне. Система аварийного останова включает следующие элементы: датчик, подающий сигнал на отключение привода и включение тормоза конвейера; электроаппаратура, которая по сигналу датчика выключает привод конвейера и включает тормоз; тормоз конвейера (обычно колодочный или какой-либо другой фрикционный). Общей характеристикой системы аварийного останова ленточного конвейера при срабатывании датчика является время, включая две составляющие: максимальное время, требуемое для остановки ленточного конвейера, и время срабатывания датчика обнаружения опасности. Приведены методические рекомендации по определению места установки датчика на стадии проектирования системы автоматического аварийного останова ленточного конвейера, позволяющие установить датчик без проведения экспериментов в каждом конкретном случае, определить расстояние датчика от опасной зоны с учетом среднего времени срабатывания ее отдельных элементов (датчик, электроаппаратура управления тормозом и тормоза различных типов), а также более обоснованно выбирать элементы системы автоматического аварийного останова с учетом степени их влияния на величину опасной зоны. According to the analysis of accidents occurred in the operation and maintenance of belt-type conveyors, it is established that the main danger is maintenance personnel near hazardous areas of rotating working bodies such as conveyor drive, tension and end drums or loading and unloading nodes, etc. The damage of the rotating working bodies of the belt-type conveyor can be the following danger: risk of cutting or crushing; risk of being seized; shock hazard; falling from height, etc. To eliminate accidents in the operation and maintenance of belt-type conveyors, to minimize access of maintenance personnel to hazardous areas the system of emergency stop is proposed, providing automatic stop and braking of the working bodies of the belt-type conveyor when a person appears in the hazardous area. Emergency stop system includes the following elements: a danger detector sending a signal about switching the actuator off and switching the brake pipeline on; electrical equipment, which switches off the conveyor drive and switches on a brake by a danger detector signal; the conveyor brake (usually it is a shoe-type brake or some other friction brake). A general feature of an emergency stop system of a belt-type conveyor when the danger detector is triggered is the time comprising two components: maximum time required for stopping the belt-type conveyor and the response time of danger detector. Methodical recommendations for determining the distance for installing the danger detector of emergency stop system of a belt-type conveyor at the design stage are given. They allow installing the danger detector without performing experiments in each case, determining the distance of the danger detector from the hazardous area based on an average response time of its individual elements (danger detector, electrical brake control and brakes of various types) as well as choosing elements of the emergency stop system according to the degree of their influence on the magnitude of the hazardous area.
Журнал: Системы. Методы. Технологии
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 94-97
ISSN журнала: 20775415
Место издания: Братск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет"