Перевод названия: COMMUNICATIVE-PRAGMATIC POTENTIAL OF THE ADJECTIVES VERBILIZING THE PROTOTIPICAL PERCEPTIONS ABOUT THE QUALITIES OF MAN AND WOMAN
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: коммуникативный эксперимент, prototype, category, Prototypical World Map, associative experiment, communicative experiment, прототип, категория, прототипичеcкая картина мира, ассоциативный эксперимент, семантический эксперимент
Аннотация: Рассматриваются прототипические категории «мужчина», «женщина», «человек» в языковом сознании мужчин и женщин. Исследование основывается на теории Освальда Дюкро и Жана-Клода Аскомбра, считающих, что в основе любого лексически самостоятельного слова лежит представление, свойственное большинству говорящих на данном языке о том, какиПоказать полностьюм должен быть лучший представитель данной категории. Целью исследования является выявление различий в прототипичеcких маскулинных и феминных представлениях о качествах человека, мужчины, женщины и установление влияния данных отличий на прагматический потенциал прилагательных, называющих данные качества в маcкулинном и феминном диcкурcах. Исследование основывается на экспериментальных данных, полученных от русских информантов. The article deals with prototypical categories “man”, “woman”, “human” in the language conscience of men and women. The investigation is based on the theory of Oswald Ducrot and Jean-Claude Ascombre who suppose that the perception of the best representative of the category, that is typical of the majority of language speakers, underlies any lexical independent word. The aim of our research is to investigate the correlations between communicative-pragmatic potential of the adjectives and the degree of prototypicality of denoted quality in the perceptions of men and women about masculine and feminine qualities. The research bases on the experimental data obtained from Russian participants in our experiment.
Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 79-82
ISSN журнала: 1609624X
Место издания: Томск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"