Sociology of Emotions: Relationship of the Orientations on Value Experiences and Core Values

Описание

Перевод названия: Социология эмоций: взаимосвязь ориентаций на ценностные переживания и базовые ценности

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2011

Ключевые слова: sociology of emotions, core values, Focus on Value Experiences, социология эмоций, базовые ценности, ориентации на ценностные переживания

Аннотация: This paper is devoted to such scarcely studied in the sociology of emotions matter as the analysis of the relationships between orientations of the respondents on core values and their orientations on value experiences. In general, in the field of sociology core values are particularly studied on the basis of numerous cross-culturaПоказать полностьюl comparative studies. Orientations on value experiences have also been studied for nearly 30 years on the basis of surveys of the Russian respondents. This paper presents the results of correlation analysis between core values, fixed by the method of S. Schwartz, and orientations of the respondents on value experiences on the basis of techniques, developed by V.G. Nemirovsky. It is concluded that the orientations on value experiences tend to express the personalised sense of core values for the respondents. Статья посвящена такому малоизученному в социологии эмоций вопросу, как анализ взаимосвязей между ориентациями респондентов на базовые ценности и их ориентациями на ценностные переживания. В целом, базовые ценности в мировой социологии изучены крайне подробно, на базе ряда кросскультурных сравнительных исследований. Ориентации на ценностные переживания также изучаются на протяжении почти 30 лет на базе российских респондентов. В данной статье приводятся результаты корреляционного анализа между базовыми ценностями, зафиксированными по методике Ш. Шварца, и ориентациями респондентов на ценностные переживания на основе методики В.Г. Немировского. Сделан вывод, что ориентации на ценностные переживания, как правило, выражают личностный смысл базовых ценностей для респондентов.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences

Выпуск журнала: Т. 4, 8

Номера страниц: 1073-1082

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Nemirovskiy Valentin G. (Siberian Federal University)

Вхождение в базы данных