Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: образование, будущее, стратегии, глобализация, футурология, дистанционные технологии, красноярский край, профессиональные компетенции, север, рынок труда
Аннотация: Предмет исследования - главные тренды и принципы образовательных технологий, которые будут востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе в условиях глобализации рынка образовательных услуг и рынка труда в целом. В связи с исчезновением в ближайшем будущем ряда профессий, специальностей, квалификаций, а также в связи с резПоказать полностьюко обостряющейся глобальной конкуренцией в образовательной сфере российские университеты должны в самое близкое время осознать, осмыслить эти тенденции и подготовиться к образованию будущего, принципы которого излагаются в данной статье. Региональная специфика, индивидуальная образовательная траектория, применение современных дистанционных технологий- реальность ближайшего будущего образования в современных университетах. Основной метод исследования - концептуальный анализ, экспертная оценка репрезентативных высказываний политических деятелей, стратегических документов ведущих игроков рынка образовательных услуг. современных футурологов и социологов в области образования. Авторы статьи обобщили собственный опыт работы в сфере дистанционного образования, полевых исследований в северной и арктической зоне Красноярского края. Научная новизна работы связана с интеграцией стратегических, концептуальных принципов и опыта конкретных проектов в сфере дистанционного образования на базе Красноярского педагогического университета имени В.П. Астафьева. Стратегическое планирование в области образовательных технологий соединяется с прикладными разработками по методу "Мега-уроки" и "Гипер-мозг", апробация которых проходит в современном образовательном пространстве Красноярского края.
Журнал: Педагогика и просвещение
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 8-21
ISSN журнала: 2306434X
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"