Перевод названия: Two dynamic models of learning based on E. Thorndike's «cat- in- the box» experiment
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2009
Ключевые слова: "кошка Торндайка", уравнение Ферхюльста, фазовый портрет уравнения, линейная модель, динамическая модель научения, "Thorndike's cat", Verhulst's equation, equation phase-portrait, "problem box", non-linear model, "проблемный ящик", нелинейная модель
Аннотация: В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели - модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного опиПоказать полностьюсания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью. In the article it has been shown how the approaches of qualitative theory of dynamic systems may be applied to analyze classical data received by E. Thorndike in his experiments with cats on learning. Two dynamic models have been considered: a well-known Verhulst model and a linear model. Hypotheses as regards the sense of the models' structure have been put forward. Through a numerical approximation of Thorndike's data it has been shown that Verhulst model gives somewhat better results in explanation of the data than the linear model.
Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 47-55
ISSN журнала: 19950861
Место издания: Красноярск
Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"