Особенности вербального оформления образа автора в речевом жанре «нигерийское письмо»

Описание

Перевод названия: The peculiarities of the verbal image of the author in the speech genre ‘Nigerian letter’

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: speech genre, image of the author, manipulation, communicative strategy, речевой жанр, образ автора, манипуляция, коммуникативная стратегия

Аннотация: В данной статье представлены результаты анализа речевого жанра «нигерийское письмо» по основному критерию «образ автора», соответствующему одному из компонентов анкеты речевого жанра Т.В. Шмелёвой. Материалом для анализа послужили три группы «нигерийских писем» ? сообщений, направленных на мошенническое получение денег от получателПоказать полностьюей писем - на английском, русском, французском, итальянском и испанском языках. Критерием для классификации писем послужил тип образа автора: наследник, попавший в беду; бизнесмен, нуждающийся в партнёрстве; умирающий от неизлечимой болезни. В ходе анализа в трёх типах эпистолярных текстов были выявлены характерные вербальные средства реализации коммуникативной стратегии манипуляции на каждом из трёх этапов манипулятивного воздействия: подготовительном, аттракционном и перлокутивном. Сделаны выводы о корреляции жанровых особенностей построения текста и характером оказания манипулятивного воздействия на реципиента текста. This article is devoted to the results of the analysis of the speech genre ‘Nigerian letter’ based on the main criteria - the image of the author, that corresponds to one of the components of the model of a speech genre by T.V. Shmeleva. The analysis is based on the three groups of nigerian letters - messages aimed at getting money from fraudulent recipients - in English, Russian, French, Italian and Spanish. The classification’s criteria was the image of the author: heir in trouble, a businessman in need of a partner, a man dying from an incurable disease. The analysis of three types of epistolary texts revealed the characteristic verbal means of realization of com-munication strategy of manipulation on each of the three stages of the manipulative influence: preparatory, attractive and perlocutionary. The conclusions about the correlation of genre features of the text and manipulative character rendering text to the recipient were made.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: 3. 2

Номера страниц: 1093-1107

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных