ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание

Перевод названия: THE SOCIETY OF KNOWLEDGE AND THE PROSPECTS OF DISTANCE EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: information society, society of knowledge, modern education, distance education, virtual distance education, информационное общество, общество знания, современное образование, дистанционное образование, дистанционно-виртуальное образование

Аннотация: В современном обществе чрезвычайно важную роль играет проблема распространения знания и информации. Проблема заключается в том, что распространение информации не тождественно распространению и усвоению знания. Современное глобальное общество, оплетенное сетью коммуникативных взаимодействий, опосредованных новейшими средствами связиПоказать полностью, предоставляет возможность обучения и трансляции знания и опыта, но можем ли мы быть уверены в том, что это знание будет усвоено? Способно ли дальнейшее развитие современного общества, характеризующегося знаниевой парадигмой, способствовать предоставлению человечеству такой возможности? В статье приведен анализ тенденций развития дистанционного образования в его взаимосвязи с развитием «общества знания». Тенденции развития образования рассматриваются в связи с объективными векторами развития общества и технологии. Показана специфика и возможности дистанционного и виртуально-дистанционного образования. Анализируется отношение между иностранными электронными образовательными ресурсами и национальным образовательным суверенитетом России. Рассматриваются вызовы для национального образовательного рынка. Намечен путь сохранения конкурентоспособности и развития отечественного дистанционного образования. The authors analyze the development trends of distance education in its interrelations with the development of the society of knowledge. These trends are examined in connection with the objective vectors of development of the society and technology. The specificity and potential of distance education and virtual distance education are shown in the article. The relations are analyzed between the foreign electronic educational resources and the national educational sovereignty of Russia. The challenges for the domestic educational market are described. The path to support the competitiveness and development of the domestic distance education is outlined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия образования

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 43-50

ISSN журнала: 18110916

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Авторы

Вхождение в базы данных