Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Идентификатор DOI: 10.7256/2409-7144.2016.2.17747
Ключевые слова: трудовая миграция, вынужденная миграция, социальные коммуникации, кинематограф, художественный образ, Пол Хаггис, расизм, радикализм, конфликт, снятие конфликта
Аннотация: Предмет исследования - кинематографический образ процесса вынужденной миграции в современном глобальном мире. Рассматривается ряд произведений кинематографического искусства, посвященные теме мигрантов, миграции, конфликтов, противоречий, всей многообразной палитре миграционных социальных коммуникаций. Современный кинематограф береПоказать полностьют на себя ряд важнейших социальных функций. Деятели кинематографического искусства моделируют образ мигранта как человека страдающего, несчастного, беспомощного, требующего заботы и внимания. Авторы кинофильмов стараются преодолеть предрассудки расизма, радикальных форм национализма. Они моделируют конфликт "свой" - "чужой" и показывают возможности его преодоления. Основной метод исследования - анализ произведений кинематографического искусства, интерпретация полученных результатов с точки зрения теории миграции. Новизна исследования заключается в использовании материалов художественных кинематографических произведения для конкретизации научной темы вынужденной миграции. Современный кинематограф осознает свое социальное значение и занимает активную позицию в формировании позитивного образа мигранта. Одной из важнейшей проблем миграции с точки зрения современного кинематографа является расовая и этническая нетерпимость.
Журнал: Социодинамика
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 106-116
ISSN журнала: 24097144
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"