УСИЛЕНИЕ АДАПТАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: адаптация, качество образования, посещаемость занятий, Концентрический метод обучения, adaptation, education quality, attendance of occupations, concentric way of learning

Аннотация: Обобщен опыт работы кафедры физики СибГТУ по преподаванию дисциплины «Физика» для бакалавров химико- лесного комплекса. Сформулированы основные проблемы организации учебного процесса: плохая школьная подготовка первокурсников, низкая мотивация студентов к изучению дисциплины, недостаточное количество аудиторных часов и увеличение дПоказать полностьюоли самостоятельной работы студентов, модульный способ обучения, слабые междисциплинарные связи.Проанализированы динамика базовых знаний первокурсников по основной общеобразовательной программе «Фи- зика» за последние 4 года и причины низкой мотивации изучения дисциплины.Описаны направления работы кафедры по решению указанных проблем и возможности повышения качества под- готовки бакалавров в имеющихся условиях: помощь студентам в адаптации к образовательной среде вуза, усиление физи- ческой составляющей образования, внедрение концентрического метода обучения.Обоснована необходимость адаптационных курсов на различных этапах обучения, рассмотрены две концепции адаптационных курсов: параллельная и последовательная.Установлена связь между посещаемостью занятий и результатами обучения, имеющая отчетливо выраженный по- роговый характер. Предложено объяснение наблюдаемого порогового значения 30% пропусков всех видов аудиторных занятий.Для кардинального повышения качества подготовки по физике авторы предлагают существенное изменение органи- зации преподавания физики в университете и соответствующее изменение учебных планов при интеграции фундаменталь- ных основ всех общепрофессиональных и специальных дисциплин. Концентрический способ обучения предполагает много- уровневое построение процесса обучения дисциплине, неоднократное возвращение к материалу с осмыслением его в разных ракурсах, на новой качественной основе. Описана предполагаемая структура такого обучения, включающая три концентра.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Хвойные бореальной зоны

Выпуск журнала: Т. 34, 3-4

Номера страниц: 163-168

ISSN журнала: 19930135

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный технологический университет

Авторы

  • Захаров Ю.В. (ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет»)
  • Юшкова Е.Ю. (ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет»)

Вхождение в базы данных