Проблемы образования детей коренных малочисленных народов Сибири и Севера в Красноярском крае

Описание

Перевод названия: Educational Problems of Childrens of Indigenous Peoples of Siberia and North of the Krasnoyarsk Region

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: education, indigenous peoples of Siberia and the North, Krasnoyarsk territory, boarding, identity, pedagogy, Khanty-Mansi Autonomous Okrug, образование, коренные малочисленные народы Сибири и Севера, красноярский край, интернат, самоидентификация, этнопедагогика, Ханты-Мансийский АО

Аннотация: Статья посвящена проблемам образования детей коренных малочисленных народов, проживающих в Красноярском крае. С целью оценки ситуации получения образования детьми коренных народов приводятся данные Федеральной службы государственной статистики РФ. Рассмотрен путь системы образования в северных территориях, различные ее формы и соврПоказать полностьюеменные научные взгляды на этнопедагогику. Изложено представление о взаимосвязи самоидентификации молодого поколения коренных народов и процесса образования, обозначена проблема востребованности реформирования системы образования в территориях проживания коренных малочисленных народов с целью сохранения этноса за счет успешной самоидентификации его молодых представителей. Оценивается образовательная ситуация в некоторых районах края, а также приведен опыт подобного реформирования в Ханты-Мансийском АО This article deals with the problems of education for children of indigenous peoples living in the Krasnoyarsk Territory. To assess the situation, the education of children of indigenous peoples, the paper gives statistics on the data of the Federal State Statistics Service. The article describes the idea of the identity of the young generation of indigenous people and the educational process, identifies the problems of demand for education reform in the territories of indigenous peoples to preserve ethnic identity through its successful youth representatives. In the article the educational situation in some areas of the province, and an experience of such reforms in the Khanty-Mansi Autonomous Okrug are evaluated.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инновации в непрерывном образовании

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 012-018

ISSN журнала: 22218475

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"

Персоны

Вхождение в базы данных