РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Описание

Перевод названия: THE STUDENT’S COMMON CULTURALCOMPETENCES DEVELOPMENT IN THE PROCESS OF MATHEMATICS TRAINING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: предметная, substantial, competence approach, competence, common cultural competence (CCC), development, pedagogical conditions, компетентностный подход, компетентность, общекультурная компетентность (ОК), формирование, педагогические условия

Аннотация: Определен перечень общекультурных компетентностей студентов, обучающихся по направлению подготовки 150400 «Металлургия», на основе анализа требований соответствующего ФГОС ВПО. Показано, что одновременно с формированием предметных компетентностей в процессе обучения студентов математике при создании соответствующих педагогических уПоказать полностьюсловий могут быть развиты такие общекультурные компетентности, как способность к целеполаганию (ставить цель и выбирать пути её достижения: ОК-1); владение культурой мышления, в том числе способностью к анализу, синтезу и обобщению, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1; ОК-2); самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии, методы сбора и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-10). Обосновано, что использование активных методов обучения, рефлексия типов решаемых задач с выделением алгоритмов их решения способствуют формированию не только предметных математических знаний, но и большой части общекультурных компетентностей. There has been defined the list of the common cultural competences of the students of the training direction 150400 «Metallurgy», on the basis of the corresponding Federal State Educational Standard of Higher Professional Education requirements analysis. It has been shown that simultaneously with the subject competence formation in the process of students’ mathematics teaching, at the creation of the corresponding pedagogical conditions there can be developed such common cultural competences as the ability for goal-setting (to set the goal and choose the ways for its achievement: common cultural competence (CCC-1)); thinking culture mastering, including ability for analysis, synthesis and generalization, skill to logically correctly, reasonably and clearly build up the oral and written speech (CCC-1; CCC-2); to independently acquire the new knowledge using the modern information technologies, collection methods and ways of information acquisition, storage, processing (CCC-10). It has been proved that the active teaching methods usage, the reflection of the types of the tasks being solved with their solution algorithm highlighting contribute not only to the substantial mathematical knowledge development but to the big part of common cultural competences.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Фундаментальные исследования

Выпуск журнала: 8-6

Номера страниц: 1461-1463

ISSN журнала: 18127339

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Автухова А.Т. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Косова В.А. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кубикова Н.Б. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных