СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ В ДИСКУРСИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕМЬИ: ОБЩЕНИЕ С ВНУКАМИ

Описание

Перевод названия: CONNECTING DIFFERENT GENARATIONS IN FAMILY DISCOURSE: COMMUNICATION WITH GRANDCHILDREN

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: Family discourse, discourse interaction, communication between generations, discursive devices, "communicative sabotage", non-verbal communication, семейный дискурс, дискурсивная интеракция, межпоколенная коммуникация, дискурсивные приемы, коммуникативный саботаж, невербальные средства коммуникации

Аннотация: Описываются особенности дискурсивного взаимодействия бабушек и внуков в пространстве семейной коммуникации. На основе использования приемов конверсационного и интеракционного анализа видеозаписей общения представителей разных поколений двух семей делается вывод о противоречивом характере интенций коммуникантов и наличии специфическПоказать полностьюих дискурсивных средств взаимодействия как у бабушек - игровая агрессия, меморатив, помощь при коммуникативной неудаче, так и внуков: например, коммуникативный саботаж. The article examines some peculiarities of grandmother-grandchild discursive interaction in family communication. Applying methodology of interactional and conversational analysis to the video data recordings of communicative interactions between different generations of two Russian families we argue that such interaction is governed by two contradictory intentions: to maintain the empathically warm communication and at the same time to protect the initial roles of dominant communicant (for grandmothers) or to fight for the status of independent communicant (for grandchildren). They both show some specific discursive devices: grandmothers' use of joke aggression, memorative (telling about past events), assistance in the case of communicative failure; communicative sabotage for grandchildren.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 33-36

ISSN журнала: 1609624X

Место издания: Томск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"

Персоны

Вхождение в базы данных