ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В КОНТЕКСТЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ МЕДИАПРОЕКТА «ВЫ НЕ БЫЛИ В ЕНИСЕЙСКЕ?»)

Описание

Перевод названия: PROJECT ACTIVITIES AS A MEANS OF PATRIOTIC EDUCATION IN THE CONTEXT OF AXIOLOGICAL APPROACH (BY THE EXAMPLE OF MEDIA PROJECT «WERE YOU NOT IN YENISEISK?»)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, аксеологический подход, ценность, культурное наследие, Енисейск, проектная методика, patriotism, patriotic education, axiological approach, value, cultural heritage, Yeniseysk, project methodology

Аннотация: В статье рассматривается проблема воспитания чувства патриотизма у обучающихся современной российской школы. Актуализирована сложность решения проблемы в современных условиях. Раскрыто понятие и дана сущностная характеристика аксиологического подхода, призванного снять остроту проблемы патриотического воспитания. Доказано, что одниПоказать полностьюм из наиболее действенных средств воспитания патриотизма может стать использование проектной методики, где стартовым моментом выступает выдвижение проблемы, актуальной для исполнителей проекта. Приведены описание и ход экспериментальной работы по разработке и внедрению проектной методики в процессе воспитания патриотизма у обучающихся в школах молодого сибирского города Лесосибирска. Доказано, что эффективность работы зависит от включения проекта в широкий контекст социальной деятельности обучающихся. Описан опыт организации и проведения интеллектуального конкурса «Большая восьмерка», где обучающиеся, выполнив ряд заданий, в итоге выбрали тему для проекта на основе их интереса к культурно-историческому наследию старинного сибирского города Енисейска. Материальным результатом проекта стал фильм «Вы не были в Енисейске?», где обучающиеся выразили свое отношение к старине. The article deals with the problem of patriotic education among the students of modern Russian school. The complexity of the problems in modern conditions is actualized. The concept and essential characteristic of axiological approach designed to alleviate the problem of patriotic education are given. It is proved that one of the most effective means of education of patriotism may be the usage of project techniques where the starting point serves to the nomination issues relevant to the project executors. The description and the course of the experimental work on development and implementation of the project methodology in the process of education of patriotism among students at schools of a young Siberian city of Lesosibirsk are described. It is proved that the efficiency of the work depends on the inclusion of the project in the broader context of social work of students. The experience of organizing and holding intellectual competition "Big Eight" where the students performing a number of tasks in the end chose the theme for the project based on their interest in the cultural and historical heritage of the ancient siberian city Yeniseisk. The material result of the project was the film " Wereyou not in Yeniseysk?" where students expressed their attitude to the past.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 283-283

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Семенов В.И. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Румянцев М.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Семенова Е.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных