Педагогическая модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности

Описание

Перевод названия: Educational model for students'' motivation for sport activity

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: academic physical education, psycho-physical potential, interiorization, physical culture and sport activity, self-reliant practices, процесс физического воспитания студентов, психофизический потенциал, интериоризация, физкультурно-спортивная деятельность, самостоятельные занятия

Аннотация: Содержание статьи - совершенствование содержания физического воспитания студентов в вузе. Действующая программа по физическому воспитанию студентов имеет определенный регламентированный характер. Она не позволяет мотивировать студентов на активные занятия спортом. В настоящее время большое значение приобретает формирование у студенПоказать полностьютов самостоятельной спортивной деятельности как базового условия продуктивной учебной деятельности в вузе. Актуализация данного положения позволит сформировать у студентов необходимые знания и умения для самостоятельных и систематических занятий спортом во внеучебное время. Такой подход к содержанию процесса физического воспитания позволит готовить квалифицированных специалистов, в то же время обладающих необходимой базой знаний для самостоятельной спортивной деятельности. Формирование готовности студентов вуза к спортивной деятельности в настоящее время сопровождается рядом проблем. Их разрешение требует комплексных мер, включающих представленную последовательность шагов (на философском, общепедагогическом и специально-педагогическом уровнях), на основании которых можно разработать эффективную педагогическую модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности. The article considers the ways to improve the university students’ motivation for physical education. The valid academic physical education curriculum is limited by certain regulations and, therefore, not always motivates the students for active sports. It is presently recognized that a high priority needs to be given to the students’ motivations for self-reliant sporting activity viewed as a primary condition for the academic educational process being productive. The relevant initiatives will help form due knowledge and skills in the students to encourage their self-reliant and systemic sporting activity in the off-class hours. This concept for the academic physical education process support will give the means to train highly skilled specialists having the background knowledge, motivations and skills for self-reliant sporting activity. Presently the efforts to encourage students for sports face a variety of problems. These problems may be solved by integrated measures including the proposed sequence of steps (on the philosophical, general educational and special training levels) to form a basis for an efficient educational model to foster due motivations in university students for sports.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 64-67

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Автономная некоммерческая организация "Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

Вхождение в базы данных