Pedagogical Action in Educational Space of the Younger Pupils Schooling Activities

Описание

Перевод названия: Педагогическое действие в образовательном пространстве учебной деятельности младших школьников

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: academic selfsufficiency, notation, образовательное пространство учебной деятельности, знаковое средство, developmental education, pedagogical action, individual learning action, responsibility, initiative, educational space of learning activities, развивающее обучение, педагогическое действие, индивидуальное учебное действие, ответственность, инициатива, учебная самостоятельность

Аннотация: In this paper we characterise the individual learning action of primary school children as proactive, independent and responsible. A necessary condition to form academic self-sufficiency is a special pedagogical action, when retention of the functional difference between the two parts of learning action that is between orientation Показать полностьюand performance becomes the subject of teachers work. A teacher develops a polarised education space in such a way as to watch how children organise preparatory part of their action, whether the children are active in using notational systems and address the teacher or peers facing difficulties, how they make decisions switching from preparation to implementation. The paper details the essential characteristics of the teaching action which are the openness and targeting. Targeting of the pedagogical action is understood in different aspects of individual learning activities presented as a difference between orientation and implementation. The example of the open teaching action in organising academic work of the children on designing notation (helpers) is considered in detail. В данной статье определяется индивидуальное учебное действие младшего школьника как действие инициативное, самостоятельное и ответственное. Необходимым условием формирования учебной самостоятельности является особое педагогическое действие, когда предметом работы учителя становится удержание функционального различия между двумя частями учебного действия - ориентировкой и исполнением. Учитель особым образом строит поляризованное образовательное пространство и наблюдает за тем, как ребенок организует подготовительную часть своего действия, инициативен ли он в обращении к знаковым средствам, обращается ли в ситуации затруднения к учителю, сверстникам, как принимает решение при переходе от подготовки к реализации. В статье подробно описаны существенные характеристики педагогического действия - открытость и адресность. Адресность педагогического действия понимается в аспекте разных сторон индивидуального учебного действия, представленного как различение ориентировки и реализации. Подробно рассматривается пример открытого педагогического действия при организации учебной работы детей по конструированию знаковых средств («помощников»).

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Journal of Siberian Federal University. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 5, 11

Номера страниц: 1628-1638

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Авторы

Вхождение в базы данных