КОНТЕКСТ КАК ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА

Описание

Перевод названия: CONTEXT AS A WAY OF UNDERSTANDING THE WORKS OF A. S. PUSHKIN

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: cycle., work, the author?s position, lyrical hero, context, image, sense, understanding, interpretation, цикл., произведение, авторская позиция, лирический герой, контекст, образ, смысл, понимание, интерпретация

Аннотация: Проведены интерпретации художественных произведений А.С. Пушкина с использованием культурно-исторического и художественного контекстов. Цель интерпретационной деятельности – показать роль контекста в понимании идейного содержания образов и авторской позиции в конкретном произведении А.С. Пушкина. Для доказательства гипотезы о необхПоказать полностьюодимости изучать уже в школе произведения Пушкина в широком контексте избраны два произведения поэта: стихотворная ода «Вольность» и прозаическая повесть «Выстрел». Полученные интерпретации художественных образов-деталей и образов-персонажей указанных произведений дополняют научные гипотезы пушкинистов о конвергентности художественного сознания поэта и универсализме его художественных образов. Предложенная в статье модель интерпретационной деятельности может быть полезна для начинающих исследователей. В ее основу положен принцип понимания художественного произведения как состоящего из общего (свойственного другим произведениям) и дискретного (отличного от других произведений) художественного содержания. It were held interpretations of works of art of A.S. Pushkin with cultural, historical and artistic contexts. The purpose of the interpretative activities - to show the role of context in understanding of the ideological content of the images and the author?s position in a particular product of A. S. Pushkin. To prove the hypothesis about the need of learning in school Pushkin?s works in the broad context it were chosen two works of the poet: poetic ode "Volnost" and the prose novel "Vistrel". The resulting interpretation of artistic images, details and images of the works, the characters complement scientific hypotheses of pushkinists about convergence of artistic consciousness of the poet and the universalism of his artistic images. The mode of article interpretive which is proposed in the activities can be useful for novice researchers. It is based on the principle of understanding of work of art as consisting of the total (typical of other works) and discrete (distinct from other works), the artistic content.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 574-574

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Лобарева В.С. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Бахор Т.А. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Кашпур О.А. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")

Вхождение в базы данных