Оценка надежности работы гидротранспортных систем

Описание

Перевод названия: Assessment of hydrotransport systems reliable performance

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: reliability, model, Complex indicators, operational availability factor, efficiency retention factor, organizational and technological reliability, organizational and technological risk, Hydrotransport system, availability factor, percentage of uptime, гидротранспортная система, надежность, модель, комплексные показатели, коэффициент готовности, коэффициент оперативной готовности, коэффициент технического использования, коэффициент сохранения эффективности, организационно-технологическая надежность, организационно-технологический риск

Аннотация: Авторами предложена модель оценки надежности работы гидротранспортных систем. С помощью этой модели можно оценить эффективность и надежность работы гидротранспортных систем и других строительных машин на любом объекте. Это позволит наиболее точно прогнозировать сроки производства отдельных видов работ и их стоимость еще на стадии пПоказать полностьюроектирования. В статье определены комплексные показатели надежности – коэффициенты готовности, оперативной готовности, технического использования и сохранения эффективности. Для оценки надежности транспортно-технологического процесса предложено понятие надежности как вероятности достижения комплексом машин и механизмов конечной цели при производстве строительно-монтажных работ. Одним из основных факторов надежности работы строительных машин является коэффициент использования их по времени. Во всех нормативных документах приводятся устаревшие (25-летней давности) данные по коэффициентам использования машин в течение рабочего времени, которые требуют обновления, так как машины постоянно совершенствуются. Для оценки надежности работы строительных машин создана база данных на основе результатов натурных испытаний земснарядов, кранов, экскаваторов, бульдозеров и трубоукладчиков. Для обоснования базы данных по результатам натурных испытаний проводились два этапа проверки, логической и математической. После формирования выборки в соответствии с ГОСТ 8.207-76 проверялась ее принадлежность к закону нормального распределения с помощью критерия согласия Пирсона. Далее рассчитывались надежность и риск завершения запланированного объема земляных работ гидротранспортными системами в планируемый промежуток времени The authors have proposed the model to assess the hydrotransport systems reliable performance. By means of this model, one can assess the performance efficiency and reliability of hydrotransport systems and other construction machines employed at any project. It will allow predicting most precisely the terms to perform certain types of works and their cost as early as at the design stage. In the article, such complex reliability indicators as the factors for availability, operational availability, percentage of uptime and efficiency retention have been determined. To assess the reliability of the transport and operational procedure, the concept of reliability as a hitting probability to achieve the ultimate goal while performing installation and construction works by a group of machines and mechanisms has been proposed. One of the major reliability factors of the construction machines performance is their time utilization rate. All the regulations provide outdated (25 year old) data on the machine utilization efficiency during work hours, which need to be updated as the machines are constantly being modernized. To assess the performance reliability of construction machines, the database of full-scale test results for dredges, cranes, excavators, bulldozers and pipe-layers has been developed. To substantiate the database, the two-stage inspections based on the full-scale test results were carried out: the logical and mathematical ones. On sampling according to the State Standard (GOST) 8.207-76, its compliance with the normal distribution law was checked by means of Pearson best-fit criterion. Then, the reliability and risk of the planned earthwork volume completion by the hydrotransport systems for the planned time interval were calculated

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Системы. Методы. Технологии

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 25-34

ISSN журнала: 20775415

Место издания: Братск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет"

Персоны

  • Пермяков В.Б. (Сибирская автомобильно-дорожная академия)
  • Анферов В.Н. (Сибирский государственный университет путей сообщения)
  • Кузнецов С.М. (Сибирский государственный университет путей сообщения)
  • Васильев С.И. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных