АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Описание

Перевод названия: ADAPTIVE LEARNING APPLYING THE RESOURCES OF INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: электронный курс, электронная информационно образовательная среда, модели в адаптивном обучении, адаптивное обучение, adaptive learning, adaptive learning models, electronic educational environment, e-learning course

Аннотация: С развитием информационных технологий, и в частности с появлением электронных информационно-образовательных сред, появилась возможность эффективной реализации адаптивного обучения, основные принципы которого были сформулированы еще в середине прошлого века. Основная идея адаптивного обучения состоит в том, что студент изучает матерПоказать полностьюиал сообразно собственным способностям и потребностям. В основе адаптивного обучения лежит персонифицированный подход к студенту. Регулярный контроль усвоения материала позволяет определить оптимальную форму подачи материала для конкретного студента. Применение ресурсов электронной информационно-образовательной среды предполагает не просто цифровой формат представления теоретического материала и автоматизированной оценки знаний студента, а изменения самой образовательной технологии. В статье описаны три модели, на которых основывается адаптивное обучение: модель предметной области, модель студента и модель адаптации. В работе представлены результаты исследований по реализации адаптивного обучения с использованием разработанного электронного курса. При проведении эксперимента одна группа студентов обучалось по традиционной системе, вторая группа проходила подготовку в формате адаптивного обучения. В обоих случаях использовались материалы, представленные в рамках электронной информационно-образовательной среды. Содержание курса было идентичным, однако для второй группы было разработано несколько различных форм подачи материала с целью реализации принципов адаптации. Заключительный тест для обеих групп был идентичный. В результате эксперимента вторая группа показала более высокие результаты, о чем свидетельствует количество набранных баллов на итоговом тестировании. Кроме более высоких значений объективных показателей в виде баллов за выполнение теста, также были отмечены более высокая самостоятельность, мотивация, вовлеченность и ответственное отношение к обучению у студентов, проходивших подготовку в формате адаптивного обучения.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 219-219

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Авторы

  • Царев Р.Ю. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»)
  • Тынченко С.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Гриценко С.Н. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных