АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Описание

Перевод названия: ADAPTIVE LEARNING APPLYING THE RESOURCES OF INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: электронный курс, электронная информационно образовательная среда, модели в адаптивном обучении, адаптивное обучение, adaptive learning, adaptive learning models, electronic educational environment, e-learning course

Аннотация: С развитием информационных технологий, и в частности с появлением электронных информационно-образовательных сред, появилась возможность эффективной реализации адаптивного обучения, основные принципы которого были сформулированы еще в середине прошлого века. Основная идея адаптивного обучения состоит в том, что студент изучает матерПоказать полностьюиал сообразно собственным способностям и потребностям. В основе адаптивного обучения лежит персонифицированный подход к студенту. Регулярный контроль усвоения материала позволяет определить оптимальную форму подачи материала для конкретного студента. Применение ресурсов электронной информационно-образовательной среды предполагает не просто цифровой формат представления теоретического материала и автоматизированной оценки знаний студента, а изменения самой образовательной технологии. В статье описаны три модели, на которых основывается адаптивное обучение: модель предметной области, модель студента и модель адаптации. В работе представлены результаты исследований по реализации адаптивного обучения с использованием разработанного электронного курса. При проведении эксперимента одна группа студентов обучалось по традиционной системе, вторая группа проходила подготовку в формате адаптивного обучения. В обоих случаях использовались материалы, представленные в рамках электронной информационно-образовательной среды. Содержание курса было идентичным, однако для второй группы было разработано несколько различных форм подачи материала с целью реализации принципов адаптации. Заключительный тест для обеих групп был идентичный. В результате эксперимента вторая группа показала более высокие результаты, о чем свидетельствует количество набранных баллов на итоговом тестировании. Кроме более высоких значений объективных показателей в виде баллов за выполнение теста, также были отмечены более высокая самостоятельность, мотивация, вовлеченность и ответственное отношение к обучению у студентов, проходивших подготовку в формате адаптивного обучения. Development of information technologies made educational platforms and systems widely used in modern education. Electronic educational environment provides an opportunity to effectively implement adaptive learning, the basic principles of which were formulated in the middle of the last century. The basic idea of adaptive learning is that the student learns the material according to its own abilities and needs. The basis of adaptive learning is a personalized approach to the student. Regular monitoring of student knowledge level allows determining the optimal form of material representation to a particular student. Application of resources of the electronic educational environment assumes not just a digital format of theoretical material and automated assessment of students' knowledge; rather it changes the educational technology. This article describes three adaptive learning models, such us the domain model, the student model and the adaptation model. The paper presents the results of studies on the implementation of adaptive learning using e-learning course developed. One group of students was taught following to the traditional learning model; the second group was taught following to the adaptive learning model. In both cases, educational materials were presented within the electronic educational system. Course content was identical, but for the second group several different forms of the material were developed in order to implement the principles of the adaptation. The final test for both groups was identical. As a result, the second experimental group has shown better results, as evidenced by the total score at the final test. Apart from higher results at the final test, it was noticed higher independence, motivation, engagement and responsible attitude to learning of the students studying in adaptive learning format.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 219-219

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Царев Р.Ю. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»)
  • Тынченко С.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Гриценко С.Н. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных