ФОРМИРОВАНИЕ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ

Описание

Перевод названия: FORMATION CROSSCULTURAL COMPETENCE: ESSENCE, PROBLEMS, EXPERIENCE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: competence, cross-cultural competence, foreign language education, native culture, motivation, interpretative method, компетенция, кросскультурная компетенция, иноязычное образование, родная культура, мотивация, интерпретационный метод

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования кросскультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. Отмечена особая роль формирования данной компетенции в контексте современных требований к иноязычному образованию. Раскрыта сущностная характеристика кросскультурной компетенции, представлена структура ее составляющих с пПоказать полностьюозиции идеального конечного результата – диалога культур. Обозначены проблемы формирования кросскультурной компетенции в условиях отечественного иноязычного образования. Доказана возможность введения мотивационной составляющей в структуру кросскультурной компетенции. Сделан акцент на личностном факторе. Доказана необходимость изучения родной культуры как психологической основы для формирования кросскультурной компетенции. Приводятся данные опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению курса «Культура России на английском языке», описаны методики работы, позволяющие определить ее эффективность. Отдан приоритет интерактивным методам, подтверждена целесообразность использования интерпретационного метода и проектной методики. The article deals with the problem of forming cross-cultural competence of future English teachers. The special role of the formation of this competence in the context of modern requirements for foreign language education is noted. Essential characteristic of cross-cultural competence is disclosed, the structure of its components from the position of the ideal outcome - the dialogue of cultures is presented. The problems of formation of cross-cultural competence in the domestic foreign language education are given. The possibility of introducing of motivational component in the structure of cross-cultural competence is proved. Emphasis on the personal factor is stressed. The necessity of studying the native culture as a psychological basis for the formation of cross-cultural competence is put. The data of the experimental work on the development and implementation of the course "Culture of Russia in English" are given. The methods of work allowing to determine its effectiveness are described. The priority of interactive methods is given, the feasibility of using an interpretive method and the project methodology are confirmed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 82-82

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Семенова Е.В. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Семенов В.И. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Ростова М.Л. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных