АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИК ТРЕНИРОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Описание

Перевод названия: ADAPTATION OF STUDENTS WITH LIMITED IMPELLENT POSSIBILITIES TO PHYSICAL ACTIVITIES, WITH USE OF TECHNIQUES OF TRAINING OF PROFESSIONAL ATHLETES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: adaptation, students with limited impellent possibilities, functional readiness, electrocardiogram, physical training, endurance, students-disabled people, адаптация, студенты-инвалиды, студенты с ограниченными двигательными возможностями, функциональная готовность, электрокардиограмма, физическое воспитание, выносливость

Аннотация: Цели. Одной из важных государственных проблем, подлежащих скорейшему решению, является качественная реабилитация людей с ограниченными двигательными возможностями и восстановление их нормальной жизнедеятельности, трудоспособности и трудовых прав. Целью данной работы является адаптация, средствами и методами физического воспитания иПоказать полностьюспортивной тренировки, молодых людей с ограниченными двигательными возможностями к нормальной социальной среде и повышение уровня их физической готовности к нагрузкам, которые могут встретиться им в дальнейшей трудовой деятельности. Методы исследования. Авторы предлагают использовать в учебном процессе по физическому воспитанию студентов с ограниченными двигательными возможностями, методические разработки профессоров А.И. Завьялова и Д.Г. Миндиашвили, применяемые в тренировочном процессе профессиональных спортсменов. Данные методики, по мнению авторов, оптимально подходят для формирования необходимого уровня физической и функциональной подготовленности к нагрузкам, которые могут встретиться данным студентам в дальнейшей трудовой и социальной деятельности. Результаты. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что у студентов занимающихся в экспериментальной группе, в результате учебно-тренировочных занятий, проводимых согласно представленным методикам, минутный объем крови уменьшился достоверно (Р0,05) с 5,8±0,6 л/мин. до 4,9±0,8, свидетельствуя о более экономичном функционировании организма в покое студентов экспериментальной группы по сравнению с изначальными параметрами, что в известной мере позволяет говорить о повышении и укреплении исходного уровня их здоровья. Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о достоверном повышении уровня функциональной и физической готовности к нагрузкам студентов экспериментальной группы, что позволяет утверждать об успешности проведенных исследований. Данные так же свидетельствуют об адаптации студентов с ограниченными двигательными возможностями к физическим нагрузкам, которые могут встретиться им в их дальнейшей трудовой и социальной деятельности. Область применения результатов. Данные методики проведения учебных занятий экспериментально подтвердили свою эффективность и могут, по мнению авторов статьи, широко использоваться в учебно-тренировочном процессе по дисциплине физическая культура, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, как действенное средство адаптации молодых людей с ограниченными двигательными возможностями к трудовой и социальной деятельности.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 228-242

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Авторы

Вхождение в базы данных