Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart-технологии

Описание

Перевод названия: Virtual trends in the global educational space: Smart-technologies

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20150307

Ключевые слова: smart-технологии, SMART-technologies, information process, globalization, virtual trends, educational space, информационный процесс, глобализация, виртуальные тенденции, образовательное пространство

Аннотация: В статье рассматриваются виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве. Современное общество находится в русле новой технологической волны на базе нано-, кибер- и прочих инновационных технологий. Одной из составляющих этой волны являются Smart-технологии, Smart-устройства, Smart-ресурсы, соединяющиеся в Smart-систПоказать полностьюемах. Smart-технологии меняют систему образования, что проявляется, в частности, в следующем: во введении принципов обучения в течение всей жизни; применении новейших дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения; облегчении процедур лицензирования и аккредитации. Smart-образование является необходимым условием формирования и развития Smart-общества. Цель Smart-образования - развитие личности человека как субъекта Smart-взаимодействия, а также формирование Smart-компетентности субъектов как составной части их информационной компетентности знаний. Многие вопросы функциональной направленности информационных процессов в современном образовании так или иначе связаны со Smart-образованием, которое способно обеспечить максимальный уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира; адаптацию молодых людей к быстро меняющимся условиям образовательной среды; гарантии перехода от книжного контента к интерактивному. В связи с этим возникает насущная потребность: уже сегодня необходимо готовить специалистов, обладающих навыками работы в современном Smart-обществе, где совокупность использования специалистами технологических инноваций и Интернета приводит к новому, более высокому уровню общества, что, в частности, проявляется в образовательных, научно-исследовательских и социальных результатах деятельности. Виртуальные тенденции в образовании проявляются также в том, что в настоящее время появляются новые высокие информационно-коммуникативные технологии, электронные услуги, социальные сети, Интернет приобретают глобальный характер, охватывая все сферы жизнедеятельности общества; формируется информационно-коммуникативное единство и многообразие человеческой цивилизации. С помощью средств информатизации возможен доступ каждого человека к различным информационным ресурсам. The article examines the virtual trends in the global educational space. Modern society is experiencing a new technology wave based on the nano-, cyber- and other innovative technologies. One of the components of this wave is Smart-technologies, Smart-devices, Smart-resources, which are combined in the Smart-systems. Smart-technologies are changing the education system, which is manifested, in particular, in the following: the introduction of the principles of learning throughout life; usage of the latest distance learning technologies and e-learning technologies; simplification of the procedures of licensing and accreditation. Smart-education is a prerequisite for the formation and development of a Smart-society, because it is an important means of its development. The goal of Smart-education is the development of the human being as a subject of Smart-interaction as well as the formation of Smart-competence of subjects as a part of their information competencies. Many questions of functional orientation of information processes in modern education are connected in one way or another with the Smart-education, which is able to provide the highest level of education that corresponds to the challenges and opportunities of today's world; adaptation of young people to the rapidly changing conditions of the educational environment; guarantees the transition from the book content to the interactive content. Therefore, there arises an urgent need: already today it is necessary to train specialists with the skills of working in the modern Smart-society, where the totality of the experts’ use of technological innovations and the Internet leads to a new, higher level of society, particularly evident in the educational, scientific research and social results of activity. Virtual trends in education are also manifested in the fact that now there appear new high information and communication technologies, electronic services, social networks; Internet is acquiring global character, covering all spheres of vital activity of the society; there is being formed the information and communicative unity and diversity of human civilization. With the help of the means of informatization, there has become possible the access of each person to various information resources.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 55-64

ISSN журнала: 18110916

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Персоны

Вхождение в базы данных