ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА: ТРАДИЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описание

Перевод названия: EDUCATION AS A SYSTEM: THE RESEARCH TRADITIONS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2011

Ключевые слова: диктатный, энтузиазный, развитие, dictative, enthusiastic, teaching, education, system, subsystem, system of education, development, образование, система, подсистема, система образования, обучение

Аннотация: Целью статьи является многоаспектное определение образования как системы. Для достижения данной цели проводится рассмотрение традиционных концепций системно-целостного качества образования, в рамках которых образование предстает как многоаспектная система. В работе исследуются возможности установления целеполагающего, содержательноПоказать полностьюго, технологического и организационного единства между рядом концепций, что дает возможность выявить принципиальную дуальность образовательного пространства, состоящую из диктатных и энтузиазных систем образования. Автором раскрывается специфика каждой из систем, а также их общие основания. The main aim of the article is to explore the multilayered definition of education as a system. To achieve this aim, the author studies traditional systematic approaches to education. Education is viewed as a system with many corresponding aspects. The possibility to see the integrity of different concepts is investigated in the article. The analysis of the typical researchers' ways to determine the education system purpose as well as education content, technology and organization makes the author of the article declare the structure of the educational space to be dual. The educational space consists of two types of systems which are called dictative and enthusiastic. The specific features and common basics of each type are explored in the work.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия образования

Выпуск журнала: Т. 36, 3

Номера страниц: 170-178

ISSN журнала: 18110916

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Персоны

Вхождение в базы данных