КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» В РАМКАХ ИДЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38424

Ключевые слова: learning design, active learning, CDIO, проектирование образовательного процесса, активные методы обучения, case-study

Аннотация: В статье представлена концепция проектирования дисциплины «Основы программирования» в контексте инициативы CDIO и взаимосвязь ее ключевых разделов со стандартами CDIO. Описаны методические особенности применяемых педагогических технологий в реализации модулей, составляющих курс. Приводится перечень компетенций, подлежащих формироваПоказать полностьюнию в образовательном процессе в контексте стандартов CDIO. Особое внимание уделяется активным методам обучения и их использованию на лекционных и практических занятиях. Показана важность практической направленности всех применяемых методик обучения, которые берут свое начало из реальных практик ИТ-индустрии. Говорится о важности интеграции дисциплины со смежными и последующими дисциплинами в образовательной программе направления подготовки «Информационные системы и технологии». Приводятся примеры того, как лучшие ИТ-практики (code review, pair programming, meet up, refactoring) вовлекают студентов непосредственно в решение производственных проектных задач: предпроектный анализ требований, составление технического задания, оценку предложенных решений, проектирование и реализация проекта. Описывается опыт проведения аудиторных занятий, на которых в процессе выполнения практических работ студенты видят себя в ролях, напрямую связанных с их будущей профессией, что дает им опыт ведения проектно-внедренческой деятельности. The article presents the concept of «Fundamentals of programming» discipline design in the context of the CDIO initiative and the relations between the key sections of the discipline with the CDIO standards. There are methodological features of the applied pedagogical technologies used in the course. The list of competencies to be formed in the educational process in the context of CDIO standards is given. Special attention is paid to active learning methods and their usage in lectures and practical classes. The importance of practical orientation of all applied teaching methods, which originate from the real practices of the IT industry, is shown. The importance of integrating the discipline with related and subsequent disciplines in the «Information systems and technologies» bachelor’s degree program is discussed. There are some examples how the best IT practices (code review, pair programming, meet up, refactoring) involve students directly in solving production project tasks: pre-project analysis of requirements, preparation of technical requirements, evaluation of proposed solutions, design and implementation of the project. The article describes the experience of conducting classes in which students take the roles directly related to their future profession, which gives them opportunity conducting design-implement experience.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 12-1

Номера страниц: 145-149

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Виденин С.А. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Раскина А.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Виденина М.С. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Дьячук П.П. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Корнеева А.А. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных