ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38287

Ключевые слова: mathematical literacy, web quest, learning tool, digital educational technologies, history of web quest, digitalization of education, математическая грамотность, веб-квест, средство обучения, цифровые образовательные технологии, история веб-квеста, цифровизация образования

Аннотация: Для современного образования актуальна проблема математической грамотности учащихся. Основываясь на исследованиях PISA-2018, можно сделать вывод, что учащиеся на высоком уровне владеют формальными математическими знаниями, а также испытывают затруднения при решении практико-ориентированных задач. В качестве средства формирования маПоказать полностьютематической грамотности в эпоху цифровой трансформации образования предлагается использование веб-квеста, разработанного на основе модели ADDIE. Тема предложенного веб-квеста выбрана с учетом региональной специфики - национальный парк «Красноярские столбы». Веб-квест является эффективным средством для формирования необходимых умений и развития навыков. Это обусловлено тем, что веб-квест по своей внешней форме очень привлекателен и интересен подрастающему поколению, а задания являются интерактивными. В статье рассматриваются виды веб-квестов, затронуты как исторические аспекты, так и теоретические обоснования веб-квеста как средства обучения. Представлена подробная технология создания веб-квеста, проведена исследовательская работа по выбору сервиса для его создания, и представлен пример, который успешно прошел апробацию в школе и показал положительные результаты. В статье молодые педагоги смогут найти для себя базу для будущих разработок. For modern education, the problem of mathematical literacy of students is relevant. Based on the PISA - 2018 research, it can be concluded that students have a high level of formal mathematical knowledge, and also have difficulties in solving practice-oriented problems. As a means of forming mathematical literacy in the era of digital transformation of education, we suggest using a web quest developed on the basis of the ADDIE model. The theme of the proposed web quest was chosen taking into account regional specifics - the Krasnoyarsk pillars national Park Web quest is an effective tool for developing the necessary skills.this is due to the fact that the web quest in its external form is very attractive and interesting to the younger generation, and the tasks are interactive. The article discusses the types of web quests, touches on both historical aspects and theoretical justifications of the web quest as a means of education. A detailed technology for creating a web quest is presented, research is carried out on the choice of a service for its creation, and an example is presented that has been successfully tested at school and has shown impressive results. In this article, young teachers will be able to find a base for future developments.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 10

Номера страниц: 242-246

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Фирер А.В. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Мелешко Е.А. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Сидоров В.В. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Иванова Н.В. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Лесосибирска»)
  • Падалко И.А. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Лесосибирска»)
  • Безруких А.Д. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных