Некоторые аспекты профессиональной подготовки в системе "бакалавриат - магистратура" в условиях информационного общества : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-154-160

Ключевые слова: индустрия 4.0, информационное общество, информатизация образования, интернет-технологии, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, болонское соглашение, высшее образование, бакалавриат, магистратура, industry 4.0, information society, education informatisation, internet technology, e-Learning, distance education technologies, bologna process, higher education, bachelor, master

Аннотация: В статье представлены результаты теоретического анализа феноменов информатизации образования, информационного общества и двухуровневости высшего образования. Обозначена специфика обучения на бакалавриате и в магистратуре, отражена взаимообусловленность бакалавриата и магистратуры. Авторами проведен сравнительный анализ образовательПоказать полностьюных стандартов бакалавриата и магистратуры по педагогическому и психолого-педагогическому направлениям подготовки как действующей, так и предшествующей версии. Результаты анализа свидетельствуют о тенденции роста преемственности бакалавриата и магистратуры, что выражается в сокращении разрыва содержания стандартов первой и второй ступеней высшего образования. Также сравнительный анализ показал, что в сравнении с предыдущими версиями действующие стандарты педагогического и психолого-педагогического направлений более схожи между собой в части образовательных результатов. Сквозным в статье является вопрос использования интернет-технологий в контексте двухуровневости высшего образования и развития информатизации общества. В условиях возрастания роли интернет-технологий в образовательной деятельности значимым, по мнению авторов, является системный характер информатизации высшего образования, в частности обеспечение системной работы субъектов образования с информационно-образовательной средой вуза. The article presents the results of theoretical analysis of the phenomena of informatisation of education, information society and two-level higher education. The specifics of training at the bachelor’s and master’s degrees are indicated, and the interdependence of the bachelor’s and master’s degrees is reflected. The authors conducted a comparative analysis of educational standards for bachelor’s and master’s degrees in pedagogic and psychological-pedagogic areas of training, both the current and previous versions. The results of the analysis indicate a tendency to increase the continuity of bachelor's and master's degrees, which is expressed in reducing the gap between the content of standards of the first and second stages of higher education. Also, the comparative analysis showed that in comparison with previous versions, the current standards of pedagogic and psychological-pedagogic directions are more similar to each other in terms of educational results. A cross-cutting issue in the article is the use of Internet technologies in the context of two-level higher education and the development of informatisation of society. In the context of the increasing role of Internet technologies in educational activities, in the opinion of the authors, the systemic in nature of informatisation of higher education is significant, in particular, providing the system work of actors in education with the information-educational environment of a higher education institution.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика

Выпуск журнала: Т. 26, 2

Номера страниц: 154-160

ISSN журнала: 20731426

Место издания: Кострома

Издатель: Костромской государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных