ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА РЕФЛЕКСИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА СЕРГЕЯ ЛОЗНИЦЫ "АУСТЕРЛИЦ" (2016) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.31804/2687-0606-2020-1-3-47-59

Ключевые слова: документальное кино, историческая память, Сергей Лозница, современный кинематограф, фильм "Аустерлиц", documentary film, historical memory, Sergey Loznitsa, modern cinema, film "Austerlitz"

Аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу роли современных произведений документального кино в формировании и сохранении исторической памяти по поводу фундаментальных для всего человечества событий. В данном случае в качестве такого произведения был выбран фильм С. В. Лозницы «Аустерлиц» (2016), вызвавший большие споры среди кинокритикоПоказать полностьюв и зрителей, премьера которого состоялась на престижном Венецианском кинофестивале. В статье представлен обзор научных источников, вскрывающих проблематику, выбранную в качестве основой из возможных для обсуждения на материале данного кинопроизведения - рефлексия по поводу исторической памяти. В основной содержательной части статьи представлен нарративный анализ фильма «Аустерлиц» (2016), сделаны выводы об авторских методах вскрытия проблем восприятия исторического прошлого современными людьми, об особенностях зрительского восприятия киновысказывания The article is devoted to the topical issue of the role of modern works of documentary cinema in the formation and preservation of historical memory about fundamental events for all humankind. In this case, S. V. Loznitsa's film "Austerlitz" (2016) was chosen as such awork. This film was caused great controversy among film critics and moviegoers, and the film also premiered at the prestigious Venice film festival.The article presents areview of scientific sources that reveal the problems chosen as the basis for discussion on the material of this film production - reflection on historical memory. The main content of the article presents a narrative analysis of the film «Austerlitz» (2016), conclusions are made about the author's methods of revealing the problems of perception of the historical past by modern people, about the features of the audience's perception of film narration

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социальная антропология Сибири

Выпуск журнала: Т. 1, 3

Номера страниц: 47-59

ISSN журнала: 26870606

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация «Содружество просветителей Красноярья» (Красноярск), Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Подоляк Ольга В. (Сибирский федеральный университет)
  • Колесник Мария (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных