ТРИ КАРТИНЫ КИТАЙСКИХ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХУЛУНБУИР (автономный район Внутренняя Монголия) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2020-4-3-118-129

Ключевые слова: contemporary Chinese art, yu-hua, oil panting in China, fine art of Inner Mongolia, современное китайское искусство, юхуа, масляная живопись в Китае, изобразительное искусство Внутренней Монголии

Аннотация: Статья представляет собой исследование одного из аспектов развития современного китайского искусства - регионального китайского искусства на примере творчества художников автономного округа Внутренняя Монголия. В статье выделяются три направления развития современного китайского искусства: продолжение традиций национального искусстПоказать полностьюва «гохуа»; развитие традиций русской масляной живописи в XX-XXI веках; авангардные, постмодернистские художественные практики. Основной акцент в статье уделяется характеристике современного состояния масляной живописи в китайском изобразительном искусстве, которая была утверждена в КНР в середине XX века по методике русского художника П. П. Чистякова советским художником К. М. Максимовым, так как в творчестве художников Хулунбуирского института продолжает развиваться именно эта художественная техника. Особенности современной китайской масляной живописи - спектр тем, жанровая специфика, колорит и другие характеристики - раскрыты на основе анализа произведений таких художников Хулунбурского института как Ли Синь, Хэ Сипен и Джун Мин. В произведении художника Ли Синя «Цяньшань - восьмое зеркало» выявлены особенности сочетания национальных традиций «гохуа» и технических приемов «юхуа» как способа осовременивания эстетико-философский идей прошлого. В произведении художника Джин Мина «Благословение в Аологуя» традиции европейской ренессансной живописи и живописи символизма применяются для визуализации этнических обрядов, существующих в этнической эвенкийской деревне во Внутренней Монголии. Наконец, картина Хэ Сипена «Новый город» визуально представляет постепенное слияние многолетней этнической культуры и новых технологий. В заключении выделены преимущества и недостатки выбора линии развития традиций масляной живописи современными китайскими художниками на фоне национальных и мировых тенденций развития современного искусства There is the research of one facet of the development of contemporary Chinese art - regional Chinese art on the example of Inner Mongolia autonomous district artists' oeuvre -presented in this article. Three main directions of the development of Chinese contemporary art are detected in the article: the existence of the traditional national art “guo-hua” in XXI century, the development of the traditions of Russian oil painting in China in XX-XXI century, avant-garde and postmodern art in modern China. One of the main goals of the article is to highlight some features of contemporary state of the oil painting in China, because the oil painting is the central art technique, which is practiced by Hulunbuir university's artists. The oil painting and realistic approach were finally transferred to China in the middle of XX century from USSR on the base of Russian artist's P. Chistyakov method by Soviet artist K. Maksimov. The specific of Chinese oil painting (range of themes, genre specifics, coloring and other features) is described on the base of the analysis of three pictures of Li Sin, He Sipen and Dzhun Min artists.Thera is the combination of national traditional art “go-hua” and technical methods of “yu-hua” (the title for oil painting in China) as the method for modernization of aesthetical and philosophical ideas of the past in the picture by Li Sin “Qianshan is the eight mirror”. The traditions of European Renaissance art and symbolism painting are used for the visualization of the ancient ethnic rituals, which exist in the ethnical Evenks' village in Inner Mongolia, in the picture “Blessing in Aoluguya” by Dzhin Min. Finally, the fusion of ancient ethnic culture and new technologies are presented in the picture “New city” by He Sipen. In the conclusion some advantages and disadvantages of oil painting in modern regional Chinese art against the national and international tendencies of the development of contemporary art are underlined

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 4, 3

Номера страниц: 118-129

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья", Копцева Наталья Петровна

Персоны

Вхождение в базы данных