Модельные показатели физического состояния девочек 10-11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: model characteristics, physical state, 10-11 year-old girls, TRIPLE jump, initial sports specialization, модельные показатели, физическое состояние, девочки 10-11 лет, легкоатлетический тройной прыжок, начальная спортивная специализация

Аннотация: Цель исследования - разработать модельные показатели физического состояния девочек 10-11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке. Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие девочки 10-11 лет, занимающиеся легкоатлетическим тройным прыжком в спортивной школе олимпийского резПоказать полностьюерва «Спутник», г. Красноярска. Объём выборки составил 16 девочек в возрасте 10-11 лет. Все девочки входили в группу начальной специализации 1-го и 2-го годов обучения. В ходе исследования были разработаны модельные показатели видов спортивной подготовки девочек 10-11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке: • по физическому развитию - рост, вес тела, динамометрия кистей рук и ЖЕЛ, • по физической подготовленности - бег на 60 м и на 800 м; прыжок в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища за 1 мин; наклон вперед из положения стоя. Перечень вышеуказанных показателей физического развития и физической подготовленности был определен группой тренеров из 12 человек, по мнению которых на этапе начальной спортивной специализации в тройном прыжке для девочки необходимо обратить внимание на развитие данных показателей. Результаты исследования и выводы. Модельные характеристики являются ориентиром для комплексной оценки готовности девочек 10-11 лет для дальнейшей поступательной спортивной подготовки на этапе начальной специализации. Опираясь на данные модельные показатели, тренер может прогнозировать содержание спортивной подготовки на основе учёта исходных результатов своих учеников, что в итоге будет способствовать эффективности учебно-тренировочного процесса. Objective of the study was to develop the model physical fitness characteristics for the 10-11 year-old female athletes specializing in triple jump.Methods and structure of the study. The educational experiment involved the 10-11 year-old female trainees of the Sports School of Olympic Reserve "Sputnik", Krasnoyarsk, specializing in triple jump (n=16). All subjects were in the 1st and 2nd years of study - the initial specialization stage.During the study, we developed the model characteristics for the athletic training of the 10-11 year-old girls specializing in triple jump: • in terms of physical development - body height, body weight, hand dynamometry, and vital capacity; • in terms of physical fitness - 60 m and 800 m runs; standing long jump; push-ups; sit-ups for 1 min; bending with knees straight. The list of the above-mentioned indicators of physical development and physical fitness was drawn up by the team of 12 trainers, who believed that the development of these indicators in the girls should be taken into account at the initial stage of sports specialization in a triple jump.Results of the study and conclusions. The model characteristics are a benchmark for a comprehensive assessment of the readiness of the 10-11year-old girls for further athletic training at the stage of initial specialization. Based on the developed model characteristics, the trainer can predict the content of sports training given the initial results of his trainees, which will contribute to the effective organization of the training process.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 62-64

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Кожура Н.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Пономарев В.В. (Сибирская пожарно-спасательная академия)
  • Лозовой А.А. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных