РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.29636

Ключевые слова: research activities, Bachelor's Degree, information and educational environment, distance learning, social network, communication strategy, OXFORD RUSSIA FUND, krasnoyarsk regional fund of science, исследовательская деятельность, бакалавриат, информационно-образовательная среда, дистанционное обучение, социальная сеть, коммуникационная стратегия, Оксфордский российский фонд, Красноярский краевой фонд науки

Аннотация: Статья посвящена осмыслению проблем организации и управления научно-исследовательской деятельностью обучающихся в педагогическом вузе в условиях электронной информационно-образовательной среды, основанной на современных компьютерно-телекоммуникационных технологиях. Анализ учебной работы студентов в виртуальной образовательной средеПоказать полностьюMOODLE свидетельствует об эффективности этой системы управления процессом обучения при усвоении формализованных знаний по изучаемым дисциплинам. Нацеленность учебной деятельности ее пользователей на формирование у студентов представлений о базовых научных знаниях дисциплин (особенно базовой части учебного плана), основных их понятиях и терминах, общих и специфических методах исследования позволяет оценивать эту работу студентов как этап подготовки к исследовательской деятельности. Партнерство со специализированными фондами и организациями (такими как Красноярский краевой фонд науки, Оксфордский Российский Фонд и др.), деятельность которых нацелена на развитие молодежной науки в России, позволяет активизировать научную деятельность студентов, индивидуализировать ее, приобщить обучающихся к новейшим коммуникативным технологиям и формам научного сотрудничества: занятиям в летних и зимних школах, участию в открытых конференциях, работе в мастер-классах. Образовательным и научно-практическим мероприятиям присущ междисциплинарный характер, способствующий выстраиванию коммуникативной стратегии их участников. The article is devoted to understanding of organizing and managing research activities problems of students in a pedagogical University in conditions of electronic information and educational environment based on modern computer and telecommunications technologies. The analysis of students ' academic work in the MOODLE virtual educational environment shows the effectiveness of this learning management system in mastering the formalized knowledge in the disciplines studied. The focus of educational activities of its users on the formation of student's ideas about the basic scientific knowledge of disciplines (especially the basic part of the curriculum), their basic concepts and terms, General and specific research methods, which allows evaluating this work of students as a stage of preparation for research activities. Partnership with specialized funds and organizations (Krasnoyarsk Regional Fund of Science, Oxford Russian Foundation, etc.), whose activities are aimed at the development of youth science in Russia, allows to activate the scientific activity of students, individualize it, introduce students to the latest communication technologies and forms of scientific cooperation: classes in summer and winter schools, participation in open conferences, work in master classes. Educational and scientific-practical events are characterized by an interdisciplinary nature, which helps to build a communicative strategy of their participants.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 24-24

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Бахор Т.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Безруких Ю.А. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Смагина В.Ю. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Брагина А.О. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Мещерова Ю.Н. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Перцева С.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных